Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "МИК" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии отдела муниципальных закупок администрации Добрянского городского поселения (далее - Аукционная комиссия), МКУ "Управление городского хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт здания по адресу: Пермский край, г. Добрянка, ул. Ленина, д.5 (изв. N 0156300020318000018) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии, Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300020318000018 отделом муниципальных закупок администрации Добрянского городского поселения (далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукцион наремонт здания по адресу: Пермский край, г. Добрянка, ул. Ленина, д.5.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 20.04.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта-1 030 068,45 руб.;
4) на участие в Аукционе поступило6 заявок;
Согласно протоколу рассмотрения заявокот 08.05.2018 г. заявка ООО "МИК" (номер заявки5) признана не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с несоответствием представленной информации в пунктах 7, 14, 18, 19, 28 заявки.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.4 п.3Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что под конкретными показателями понимаются характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в соответствии с Приложением N 2к техническому заданию гражданско-правового договора, размещенного в главе VI аукционной документации(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционеследовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.7 ТЗ указано, что винты должны быть из цветных сплавов и из коррозионно-стойких или жаропрочных или жаростойких или теплоустойчивых сталей.
Согласно пп.10 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации показатели и значения показателей, перечисленные с использованием союза "и", должны быть отражены в заявке в полном объеме.
В пп.11 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционнойдокументации указано, что в техническом задании при описании допустимых значений показателей товара могут указываться слова "или", "либо", "на выбор" и другие аналогичные по смыслу слова. В этом случае участнику закупки требуется предоставить сведения об одном конкретном показателе товара из числа заданных показателей.
Исходя из указанных выше положений инструкции по заполнению заявок следует, что в п.7 необходимо указать два вида металла винтов, а именно необходимо указать "из цветных сплавов" и одно конкретное значение из предложенных: из коррозионно-стойких или жаропрочных или жаростойких или теплоустойчивых сталей.
Вместе с тем, в п.7 заявки Заявителя указано "металл: алюминий", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, в данной части в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется.
В п.14 ТЗ указано, что номер профиля стали: 10-14, 16-20.
В свою очередь, в п.14 заявки Заявителя отсутствует показатель "номер профиля", что не соответствует требованиям аукционной документации.
В п.18 ТЗ указано, чтопо числу полотен дверные блоки: однопольные левого/правого открывания.
В соответствии с пп.15.а. п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации знак "/" (слэш, дробь, косая черта): в этом случае участнику закупки требуется предоставить сведения об одном конкретном показателе товара из числа заданных показателей, за исключением если "/" используется в качестве обозначения типа или марки, или общепринятого понятия (например:"день/ночь", "номинальное напряжение проводов 0,6/1 кВ" в п. 12 и п. 41 Требований к товарам).
Таким образом, с учетом указанного выше положений инструкции следует, что в п.18 необходимо указать одно значение открывания дверного блока.
В п.18 заявки Заявителя указано, что открывание двери: левого/правого открывания, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В п.19 ТЗ указано: лесоматериалыкруглые хвойных пород по ГОСТ 9463-2016 для строительства диаметром диапазона св. 14 до 24 см включ.
В соответствии с пп.15.к. п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации если заказчику требуется товар, свойство и (или) функция которого способны реализовываться не в одном, а в разных значениях в пределах определенного диапазона, как это установлено у производителей товара, ГОСТами и (или) другими нормативными документами, то в техническом задании показатели характеристик такого товара представляются диапазонным значением (интервалом, в пределах указанных значений) и сопровождаются словом "диапазон", "фракция", "температура применения" (например, фракция св. 10 до 20 мм). Словосочетания "в диапазоне" или "в интервале" означают, что нужно указать одно конкретное значение в заданном диапазоне (например, номинальное напряжение 220 В).
Исходя из указанного следует, что в п.19 необходимо представить диапазонное значение диаметра лесоматериалов.
Вместе с тем, в п.19 заявки Заявителя указано: лесоматериалы круглые хвойных пород по ГОСТ 9463-2016 для строительства диаметром 22 см, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В п.28 ТЗ указано: краски масляные земляные МА-015 мумия, сурик железный ГОСТ 8292-85.
В свою очередь, в п.28 заявки Заявителя указано: краски масляные земляные МА-015 сурик железный ГОСТ 8292-85.
Следовательно, в нарушение требований аукционной документации в п.28 заявки Заявителем не представлено значение краски "мумия".
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В силу ч.4 ст.105 Закона о закупках, с учетом даты и времени окончания срока подачи заявок (03.05.2018 г. 08:00 ч.), доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению.
Комиссия отмечает, что ООО "МИК" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не направляло, положения аукционной документации не обжаловало, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МИК"на действияАукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на ремонт здания по адресу: Пермский край, г. Добрянка, ул. Ленина, д.5 (изв. N 0156300020318000018)необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "МИК" на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на ремонт здания по адресу: Пермский край, г. Добрянка, ул. Ленина, д.5 (изв. N 0156300020318000018)вчастиположений аукционной документации, не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018