Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Строй лес" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Служба единого заказчика Кишертского муниципального района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству спортивной комплексной площадки в с. Осинцево (изв. N 0156300005018000013),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300005018000013 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по устройству спортивной комплексной площадки в с. Осинцево.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездгействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель полагает, что в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что в извещении о проведении электронного аукциона порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта не расписан подробно, данные требования подробно изложены в разделах 9 и 17 аукционной документации, являющейся неотъемлемой частью извещения.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия нарушений Закона о закупках в действиях Заказчика не усматривает.
2. Заявитель полагает, что сроки, установленные Заказчиком в плане-графике и в информационной карте аукционной документации, не соответствуют друг другу, а именно:
- Планом-графиком определен планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) - 30.07.2018 г.;
- Согласно п.2 информационной карты аукционной документации, сроки выполнения работ: с момента подписания муниципального контракта до 15 июля 2018 года.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 21 Закона о закупках в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
Конкретные сроки указываются в извещении о проведении закупки, а также в аукционной документации.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия нарушений Закона о закупках в действиях Заказчика не усматривает.
3. Согласно п. 5.2 проекта контракта:
5.2. Подрядчик вправе привлечь субподрядные организации для выполнения работ по объекту. При этом Подрядчик несет ответственность за действия привлеченных им субподрядных организаций как за свои собственные. В случае передачи части работ иным юридическим или физическим лицам Подрядчик уведомляет Заказчика о привлечении к выполнению работ субподрядной организации в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня их привлечения.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия нарушений Закона о закупках в действиях Заказчика не усматривает. Довод Заявителя отклоняется как не состоятельный.
4. Довод заявителя о том, что Заказчик не устанавливает конкретный срок действия контракта рассмотрен и отклоняется, поскольку Законом не предусмотрено установление срока действия контракта.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия нарушений Закона о закупках в действиях Заказчика не усматривает.
5. В п. 16.4 проекта контракта указано следующее: Контракт составлен в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, и хранится по одному у каждой из Сторон.
Согласно ч.7 ст.70 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (ч.8 названной статьи).
Исходя из положений Закона о закупках, контракт заключается в электронном виде и подписывается ЭЦП Заказчика и Победителя закупки. Поскольку заключение контракта в бумажном виде не предусмотрено, Заказчиком нарушено положение, обозначенное в ч.8 ст.70 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
6. В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше (п. 1 раздела 8 аукционной документации).
В п. 2 раздела 4 аукционной документации указано, что требования к видам и объемам работ указаны в Главе V "Техническое задание" (далее - ТЗ).
В п. 25 ТЗ Заказчик устанавливает: "Скамья-деревянная 925:4,93:1,18".
Заявитель полагает, что установленный параметр "925:4,93:1,18" носит необъективный характер, поскольку не понятно, что имеет ввиду Заказчик.
Представитель Заказчика пояснил, что данные цифровые значения являются пояснением включения стоимости оборудования в смету, то есть цена разделена на коэффициент, применяемый к материалам и НДС. Аналогично в п. 35,36 ТЗ.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что данный вопрос можно было уточнить путем запроса разъяснений положений аукционной документации, но таких запросов не поступало.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия нарушений Закона о закупках в действиях Заказчика не усматривает.
7. В п. 34 ТЗ Заказчик устанавливает следующее наименование товара: "Бетон легкий на пористых заполнителях, объемная масса 1800 кг/м3, крупность заполнителя: более 10 мм, класс В2,5 (М35)".
Заявитель полагает, что Заказчик установил требования к товару, не соответствующие положениям ГОСТ.
Представитель Заказчика пояснил, что в п. 34 ТЗ указан бетон в соответствии с федеральными расценками, используемыми при составлении смет ФССЦ-401-0301. Более того, требования к материалам в данной позиции не установлены.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия нарушений Закона о закупках в действиях Заказчика не усматривает.
Необходимо отметить, что представитель подателя жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено.
На участие в закупке поступило пять заявок, все из которых признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Так, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки, с учетом п. 3.35 Административного регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству спортивной комплексной площадки в с. Осинцево (изв. N 0156300005018000013) обоснованной в части пятого довода.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 8 ст. 70 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018