Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Евромед" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение изделий медицинского назначения (фильтры для инкубатора) (изв. N 0356200032118000020),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200032118000020 Заказчиком проводился электронный аукцион на приобретение изделий медицинского назначения (фильтры для инкубатора).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 15.05.2018 г. заявка подателя жалобы признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, ввиду непредставления участником закупки документа (регистрационное удостоверение), подтверждающего соответствие товара по п. 3 Технического задания требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно с ч. 2 ст. 69 Закона о закупках аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 2 раздела 8 аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- копии действующих регистрационных удостоверений, выданных соответствующими уполномоченными Федеральными органами исполнительной власти, с приложениями.
Заявитель полагает, что заявка ООО "Евромед" полностью соответствует требованиям аукционной документации, в том числе содержит вышеупомянутую копию действующего регистрационного удостоверения.
Комиссией установлено, что в первой части заявки ООО "Евромед" в п. 3 Технического задания указаны, в том числе следующие сведения о товаре:
3 |
Держатели температурного датчика (светоотражающие пластины) Dragerwerk AG & Co. KGaA, Германия (Федеративная Республика Германия) |
Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) |
Dragerwerk |
Наименование страны происхождения товара |
Соединенные Штаты Америки |
Во второй части заявки обществом представлены копии регистрационных удостоверений ФСЗ 2010/08632 от 13.12.2010 г. и ФСЗ 2010/08631 от 13.12.2010 г., а также скриншоты реестровых записей с официального сайта Росздравнадзора в отношении указанных регистрационных удостоверений.
Представитель Аукционной комиссии пояснила, что представленные регистрационные удостоверения не содержат указания на производителя товара (или товарный знак/знак обслуживания/фирменное наименование), а именно, в заявке участника указан производитель - Drgerwerk AG & Co. KGaA, тогда как в регистрационных удостоверениях указан следующий производитель - Dr
ger Medical GmbH. При этом, реквизитов иного регистрационного удостоверения, подтверждающего соответствие товара, заявка не содержала.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в представленных реестровых записях, размещенных на официальном сайте Росздравнадзора, производителем товара числится "Дрегерверк АГ унд Ко. КГаА" (Drgerwerk AG & Co. KGaA, с юридическим адресом 23542, Moislinger Allee 53-55, L
beck, Germany). Однако, регистрационные удостоверения, размещенные в упомянутых реестровых записях, содержат иную информацию о производителе, а именно: "Дрегер Медикал ГмбХ" (Dr
ger Medical GmbH с аналогичным юридическим адресом - Moislinger Allee 53-55, 23542 L
beck, Germany). Таким образом, сведения о наименовании производителя товара, размещенные на официальном сайте Росздравнадзора, в отношении одного и того же регистрационного удостоверения отличаются.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что с учетом того, что подателем жалобы в составе заявки представлены не только регистрационные удостоверения, но и реестровые записи, содержащие наименование производителя в соответствии со сведениями, размещенными на официальном сайте Росздравнадзора, а также с учетом того, что представленные в составе заявки подателя жалобы сведения позволяют сопоставить указанные регистрационные удостоверения и реестровые записи с товаром, предложенным Заявителем в первой части заявки, то указанный довод Заявителя подлежит удовлетворению.
Как следствие, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение требований ч. 7 ст. 69 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Евромед" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение изделий медицинского назначения (фильтры для инкубатора) (изв. N 0356200032118000020) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленного нарушения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018