Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление по строительству, ЖКХ и содержанию дорог администрации Уинского муниципального района" (далее - Заказчик), администрации Уинского муниципального района Пермского края (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на реконструкцию ГТС пруда в с. Суда Уинского района (изв. N 0156300045718000044),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156300045718000044 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион на выполнение работ по реконструкции ГТС пруда в с. Суда Уинского района.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
1. В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п/п 8 п. 3 раздела 7 аукционной документации установлено, что показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, указываются в Приложении 1.1 к Техническому Заданию (далее -ТЗ).
Исходя из положений, обозначенных в аукционной документации, участники закупки в составе первой части заявки должны представить, в том числе, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в ТЗ.
Заявитель полагает, что в п. 5, 6, 42 требования к показателям нарушают требования Закона о закупках, поскольку могут быть предоставлены только по результатам испытаний и носят избыточный характер, а также содержат показатели технологических процессов их изготовления, в том числе показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.
Так, в п.5 ТЗ установлены показатели к природной песчано-гравийной смеси для строительных работ ГОСТ 23735-2014, в частности: содержание в природной песчано-гравийной смеси зерен крупностью свыше Dнаиб в диапазоне 0-15 % по массе.
Согласно п/п 8 п.3 раздела 7 аукционной документации, если требования к интервалу сопровождается словом "диапазон", "в диапазоне", участнику закупки необходимо предложить значение показателя в виде диапазона. При этом интервал значений диапазона, предложенный участником закупки, должен соответствовать интервалу значений, установленному Заказчиком в требованиях к товару. При описании значений показателей в виде диапазона, участнику закупи допускается использовать слова "св.", "от", "до", знак "-" (тире).
|
|
Размер контрольных сит, мм |
|
Полный остаток на ситах по массе, % |
0-15 |
В соответствии с п. 4.3.8 ГОСТ 23735-2014, содержание в природной песчано-гравийной смеси зерен крупностью свыше Dнаиб должно соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1.
Таблица 1
Таким образом, требования Заказчика соответствуют требованиям ГОСТ, не предусматривают указания конкретного значения.
В п.6 ТЗ установлены показатели к трубе ГОСТ Р 50838-2009, в частности: композиция ПЭ: (20°с, 50 лет, 0,975) 8,00 Мпа.
Согласно Таблице 8 ГОСТ 50838-2009:
Таблица 8 - Классификация композиций полиэтилена
|
|
|
Обозначение |
(20 °С, 50 лет, 0,975), МПа |
MRS, МПа |
ПЭ 80 |
От 8,00 до 9,99 |
8,0 |
ПЭ 100 |
10,00 |
10,0 |
Представитель Уполномоченного органа пояснила, что указанный показатель соответствует требованиям ГОСТ и характеризует как минимальную длительность прочности композиции полиэтилена - MRS, так и марку полиэтилена - ПЭ80, требования к которой содержаться в проектной документации.
Таким образом, требования Заказчика соответствуют требованиям ГОСТ, данный показатель является неизменяемым.
В п. 42 ТЗ установлены показатели к зажиму ответвительному изолированному размером, в частности: момент затяжки 15 Нхм.
Представитель Уполномоченного органа пояснила, что для заполнения заявки нет необходимости иметь товар в наличии и проводить его испытания, поскольку информация о данном показателе содержится в паспорте на изделие, о чем в материалы жалобы приложен соответствующий документ. Кроме того, данный показатель является неизменяемым.
Также представитель Уполномоченного органа пояснила, что описание в документации требований к товарам отвечает интересам Заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа в данной части нарушений Закона о закупках не имеется.
2. В п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках обозначено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ч.5 ст.66 Закона о закупках содержится исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, среди которых в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Так, в пп.2. п.2 Раздела 7 информационной карты аукционной документации указано, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации", выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, и в которой должны содержаться сведения:
- о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров.
- о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ ,а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заявитель полагает, что Заказчиком установлено требование к сроку выдачи выписки из реестра членов СРО в нарушение положений Закона о закупках.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В ч.2.1 ст.52 ГрК РФ указано, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Согласно ч.1 ст.55.8 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно ч.1 ст.55.17 ГрК РФ, саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".
При этом, в соответствии с ч.4 ст.55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Согласно ч.4 ст. 55.17 ГрК РФ срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что выписка из реестра членов СРО должна быть действительна на дату окончания подачи заявок, указанную в извещении о проведении закупки, в связи с чем, требование о дате выдачи выписки из реестра членов СРО, установленное в аукционной документации, не противоречит положениям Закона о закупках, ГрК РФ.
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений положений Закона о закупках не имеется.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявитель не обеспечил явку своего представителя, доказательств того, что спорные положения аукционной документации не позволили участнику подать заявку, Комиссии не представлено. Более того, Заявителем в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках не представлены доказательства в подтверждение обоснованности доводов жалобы.
Кроме того, Комиссия отмечает, что, согласно сведениям, содержащимся в едином реестре членов СРО, опубликованном на официальном сайте ООО "СТРОЙЦЕНТР" (ИНН 7722445322) не является членом СРО, и, как следствие, не имеет возможности представить выписку из реестра членов СРО во второй части заявки, требование о предоставлении которой установлено в конкурсной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на реконструкцию ГТС пруда в с. Суда Уинского района (изв. N 0156300045718000044) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018