Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПромСтройМонтаж" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по окрашиванию опор сетей наружного освещения в городе Красноярске" (далее - электронный аукцион) на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ПромСтройМонтаж" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией требований законодательства о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика Фоминых А.А. (доверенность от 11.04.2018 N 13);
- представитель ООО "Красноярскдорремстрой" Узбеков О.Г. (доверенность от 11.04.2018);
- представитель Уполномоченного органа Лузан Н.Ф. (доверенность от 09.01.2018 N1);
- представитель ООО СПК "СФЕРА" Леонович И.В. (доверенность от 11.04.2018).
Из содержания жалобы следует, что Приложением N 2 в перечень используемых товаров включен товар: краска БТ-177. На товар распространяет действия ГОСТ 5631-79. Стандартом установлено, что краска БТ-177 представляет собой суспензию алюминиевой пудры ПАП-2 по ГОСТ 5494 в лаке БТ-577 и приготовляется непосредственно перед нанесением путем смешения 80-85% лака БТ-577 и 15-20% алюминиевой пудры.
Соответственно краска БТ-177 по составу не относиться к масленой краске, как указано в Приложении N 1 к аукционной документации. Что является разночтимым требованием заказчика при описании объекта закупки, что является нарушением части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В результате данного нарушения выполнить работы по условиям контракта не представиться возможным, так как согласно пункта 1.2 проекта контракта, подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по окрашиванию опор сетей наружного освещения в городе Красноярске (далее - Объект), в объеме согласно Ведомости объемов работ (Приложение N 1 к муниципальному контракту), техническому заданию (Приложение N 5 к муниципальному контракту) с использованием материалов согласно Перечню используемых товаров (Приложение N 2 к муниципальному контракту), по условиям настоящего контракта, что является не выполнимым с буквального чтения условий контракта, и по объективному несоответствию ограничивает в участии в аукционе.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым Заказчиком в Ведомости объемов работ (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) указано наименование работ "Окраска масляными составами ранее окрашенных поверхностей труб стальных за 2 раза (Опор)", в соответствии с пунктом 3. Технического задания (Приложение N 5 к документации об электронном аукционе) "Зачищенные места поверхности металлоконструкций должны быть грунтованы и окрашены в соответствии со следующими требованиями: Перед грунтованием конструкция должна быть обезжирена. Грунтование выполнять только после проверки качества очистки конструкции. Окраска металлоконструкций должна выполняться только после проверки качества грунтования конструкции. При производстве работ следует соблюдать технологию, указываемую в ГОСТах, технической спецификации на применяемые материалы. Применяемая система окраски должна обеспечивать стойкость к атмосферной коррозионной нагрузке. В случае грунтования и окраски пневматическими распылителями, сжатый воздух должен быть очищен от влаги и пыли".
Заказчиком в Перечне используемых товаров (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе) установлена марка краски БТ-177, цвет серебристый.
В соответствии с приложением N1 к ГОСТ 8292-85 "Краски масляные цветные густотертые" Краски наносят на поверхность кистью, валиком или краскораспылителем.
ГОСТ 5631-79 "Лак БТ-577 и краска БТ-177. Технические условия" установлено, что Лак БТ-577 наносят на поверхность краскораспылителем, кистью, наливом или окунанием, а краску БТ-177 - краскораспылителем или кистью.
При этом доводы заявителя о необходимости изготовления краски марки БТ-177 являются необоснованными, т.к. в настоящее время в свободной реализации находится готовая к применению краска БТ-177, соответствующая требованиям ГОСТ 5631-79, различных производителей.
Необходимо отметить, что данное разночтение не повлияло на проведение процедуры, так как не влияет на стоимость выполнения работ, в связи с идентичным методом нанесения и соответственно отсутствием потребности в ином задействованном, при производстве работ, оборудовании, и не повлекло за собой ограничение конкуренции среди участников данной процедуры (в общей сложности подано 11 заявок).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчика, уполномоченным органом - Департаментом муниципального заказа администрации г. Красноярска были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Комиссия, рассмотрев документацию об электронном аукционе Заказчиком в Перечне используемых товаров (Приложение N 2 к документации об электронном аукционе) установлена марка краски БТ-177, цвет серебристый.
В соответствии с приложением N1 к ГОСТ 8292-85 "Краски масляные цветные густотертые" Краски наносят на поверхность кистью, валиком или краскораспылителем.
ГОСТ 5631-79 "Лак БТ-577 и краска БТ-177. Технические условия" установлено, что Лак БТ-577 наносят на поверхность краскораспылителем, кистью, наливом или окунанием, а краску БТ-177 - краскораспылителем или кистью.
Согласно ГОСТу 5631-79 краска БТ-177 представляет собой суспензию алюминиевой пудры ПАП-2 по ГОСТ 5494 в лаке БТ-577 и приготовляется непосредственно перед нанесением путем смешения 80-85% лака БТ-577 и 15-20% алюминиевой пудры.
Соответственно краска БТ-177 по составу не относиться к масленой краске, как указано в Приложении N 1 к аукционной документации. Что является разночтимым требованием заказчика при описании объекта закупки, что является нарушением части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия делает вывод об отсутствии необходимости внесения изменений в аукционную документацию, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.
При этом, Комиссия делает вывод о необходимости внесения изменений в контракт на стадии его заключения в части указания требуемого заказчику типа краски для осуществления возможности исполнения такого контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ПромСтройМонтаж" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
|
Муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" 660041, г. Красноярск, ул. Можайского, 11
Департамент муниципального заказа администрации города Красноярска 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 95
ООО "ПромСтройМонтаж" 660043, г. Красноярск, ул. Байкальская, д. 42
ООО "РТС-тендер" 127006, г.Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, сектор В
Закупка N 0119300019818000791 |
Предписание N 607
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, прав и законных интересов участников закупки
"14" мая 2018 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПромСтройМонтаж" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по окрашиванию опор сетей наружного освещения в городе Красноярске", предписывает заказчику совершить следующие действия, направленные на устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок, прав и законных интересов участников закупки:
- внести изменения в контракт на стадии его заключения с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии N607.
Об исполнении предписания сообщить в адрес Красноярского УФАС России в течение 30 дней с момента его получения путем представления сведений о совершенных действиях на официальном сайте.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 мая 2018 г. N 607
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018