Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.А. Кирилловой, старшего государственного инспектора, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ПромСтройМонтаж" на действия единой комиссии по осуществлению закупок муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление Благоустройства поселка Емельяново Емельяновского района Красноярского края" (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту гравийных дорог в муниципальном образовании поселок Емельяново (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 21.05.2018 поступила жалоба ООО "ПромСтройМонтаж" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300353918000014.
Существо жалобы: принятие единой комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, единой комиссии, муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление Благоустройства поселка Емельяново Емельяновского района Красноярского края" (далее - заказчик) и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали: представитель подателя жалобы Котельников А.М. (доверенность б/н от 16.05.2018, удостоверение личности), представитель единой комиссии Галоян К.Р. (доверенность б/н от 23.05.2018, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что от оператора электронной площадки податель жалобы получил уведомление о принятии единой комиссией решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по причине предоставления информации, несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:
- в п. Трубы стальные - Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской под углом 25-30 °, группа: В/А, длинна трубы должна быть: 5/6/7/8 м. Участник указал: группа: А. В Инструкции Документации электронного аукциона сказано: В случае указания характеристик материалов с использование символа "/", перед которым стоит знак двоеточие, участник закупки, обязан выбрить и указать все материалы и соответствующие им характеристики. В этом же пункте Участник указал: трубы 8 м. В Инструкции Документации электронного аукциона сказано: В случае указания характеристик материалов с использование символа "/", перед которым стоит знак двоеточие, участник закупки, обязан выбрить и указать все материалы и соответствующие им характеристики;
- Арматурная сталь низколегированная (углеродистая) - Номинальный диаметр стержня 16-18 мм. Участник указал: Номинальный диаметр стержня 16 мм. В Инструкции Документации электронного аукциона сказано: Показатели, сопровождающиеся словами "в диапазоне", "фракция", "номинальный диаметр", являются диапазонными и при указании в заявке должны быть указаны парным значением, соответствующим заявленному заказчиком диапазону, в неизменном виде.
Податель жалобы считает указанное решение незаконным, поскольку те положения инструкции по заполнению заявки, на которые ссылается единая комиссия, не подлежат применению к рассматриваемым случаям, при наличии в инструкции по заполнению заявки условий о заполнении заявки в случае указания характеристик материалов с использованием символа "/", а также в случае, если минимальное и максимальное значение показателя выражены числовой величиной и разделены символом "-".
От единой комиссии поступили письменные пояснения, в которых она не согласилась с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией, исходя из положений Приложения N1 к документации об электронном аукционе с учетом положений инструкции по заполнению заявки, было принято обоснованное и законное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем единая комиссия ходатайствовала о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту гравийных дорог в муниципальном образовании поселок Емельяново (извещение о проведении электронного аукциона от 19.04.2018 N0319300353918000014).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что пунктом 16 аукционной документации предусмотрены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. При этом в пункте 17 аукционной документации заказчиком была сформулирована инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в содержании которой, в том числе, участникам закупки были сообщены следующие условия:
"<_> В пункте Требования (характеристики) используемых товаров (применяемых материалов и изделий) при выполнении работ, содержащиеся в Описании объекта закупки (Приложение N1 к документации об электронном аукционе) (далее - Описании объекта закупки (Приложение N1 к документации об электронном аукционе), указаны минимальные и максимальные значения показателей, используемых для определения эквивалентности товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При формировании заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции, при этом значения показателей, которые не могут изменяться, участнику закупки необходимо оставить без изменений. <_>
Показатели, сопровождающиеся словами "в диапазоне", "фракция", "номинальный диаметр", являются диапазонными и при указании в заявке должны быть указаны парным значением, соответствующим заявленному заказчиком диапазону, в неизменном виде, указанные в сочетании сопровождающих парных слов (предлогов) ("не менее ... не более..", , "от _ до _", и иных знаков описанных инструкцией). <_> Знак "/" должен читаться, как "или", кроме случаев, когда соответствующее использование знака "/" предусмотрено действующими стандартами в обозначении наименований, показателей, их значений, характеристик, а также случаев, когда знак "/" используется для записи единиц измерения и обыкновенных дробей. <_> В случае, если минимальное и максимальное значения показателя выражены числовой величиной и разделены символом "-", участник при формировании первой части заявки указывает конкретное значение такого показателя не меньшее минимального значения и вместе с тем не превышающее максимальное значение, за исключением случаев, когда указание парной величины предусмотрено настоящей документацией, соответствующим ГОСТом, Техническим регламентом, стандартом, или сопровождается символом "*", в указном случае участник закупки указывает диапазон значений без их изменения. <_>
В случае указания характеристик материалов с использование символа "/", перед которым стоит знак двоеточие, участник закупки, обязан выбрить и указать все материалы и соответствующие им характеристики. <_>".
Анализ положений аукционной документации показал Комиссии, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки были сформулированы заказчиком в приложении N 1 "Описание объекта закупки" аукционной документации, в котором в том числе заказчиком была сформирована таблица, содержащая наименования и максимальные и (или) минимальные, неизменные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров.
В содержании указанной таблицы Приложения N 1 к аукционной документации Комиссией были установлены следующие требования к используемым при выполнении работ товарам:
N пп |
Наименование и Требуемые характеристики товаров и материалов |
|
11 |
Трубы стальные |
Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской под углом 25-30 °, группа:В/А, термически обработанными марками стали Ст1, Ст2, Ст3 и Ст4 - наружный диаметр не менее 325 мм толщина стенки не менее 6 мм, теоретическая масса 1-м трубы не более 82,47 кг, длинна трубы должна быть: 5/6/7/8 м. |
14 |
Арматурная сталь низколегированная (углеродистая) |
Горячекатаная - класс арматурной стали А-I;А-II; А-III. Кривизна стержней не должна превышать 0,6% измеряемой длины. Номинальный диаметр стержня 16-18 мм. Арматурная сталь -дoлжна быть марок: Ст5сп, 32Г2Рпс, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст5пс, 18Г2С, 10ГТ, 35ГС. |
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, принимая во внимание положения пунктов 16, 17 аукционной документации, Приложения N 1 к аукционной документации, Комиссия пришла к выводу о том, что во исполнение требований пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участнику закупки в составе первой части заявки надлежало представить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и иные сведения, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что, исходя из условий пункта 17 аукционной документации, показатель товара, сопровожденный словами "номинальный диаметр", подлежал признанию в качестве диапазонного и при указании в заявке подлежал указанию парным значением, соответствующим заявленному заказчиком диапазону, в неизменном виде, указанным в сочетании сопровождающих парных слов (предлогов) ("не менее ... не более..", , "от _ до _"), и иных знаков описанных инструкцией, что исключает возможность участников закупки указать в первых частях заявок на участие в электронном аукционе конкретные значения таких неизменных показателей в измененном виде в сравнении с тем, каким образом они указаны в Приложении N 1 к аукционной документации.
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N6), Комиссия установила, что указанным участником закупки была предложена к использованию по позиции N14 арматурная сталь углеродистая, в том числе, имеющая номинальный диаметр стержня 16 мм.
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения пунктов 16, 17 аукционной документации, Приложения N 1 к аукционной документации, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки подателя жалобы была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации в части неизменного показателя номинального диаметра стержня арматурной стали (позиция N 14 Приложения N 1 к аукционной документации), поскольку подателем жалобы была предложена к использованию арматурная сталь углеродистая, в том числе, имеющая номинальный диаметр стержня 16 мм, что не соответствует потребности заказчика, изложенной в Приложении N 1 к аукционной документации с учетом пунктов 16, 17 аукционной документации, в части необходимости использования по позиции N 14 арматурной стали низколегированной (углеродистой), в том числе, имеющей номинальный диаметр стержня 16-18 мм (неизменный диапазон).
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N6), протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2018, Комиссия пришла к выводу о том, что единой комиссией с учетом положений пунктов 16, 17 аукционной документации, Приложения N 1 к аукционной документации было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку подателем жалобы была представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и не соответствующая требованиям аукционной документации (позиция N14 Приложения N 1 к аукционной документации) в части необходимости использования по позиции N 14 арматурной стали низколегированной (углеродистой), в том числе, имеющей номинальный диаметр стержня 16-18 мм (неизменный диапазон).
Ссылка подателя жалобы на то, что правило инструкции: "Показатели, сопровождающиеся словами "в диапазоне", "фракция", "номинальный диаметр", являются диапазонными и при указании в заявке должны быть указаны парным значением, соответствующим заявленному заказчиком диапазону, в неизменном виде, указанные в сочетании сопровождающих парных слов (предлогов) ("не менее ... не более..", , "от _ до _", и иных знаков описанных инструкцией)" не может применяться, поскольку символ "-" не может являться разделительным знаком диапазона значений с учетом условий пункта 1.3 таблицы 1 ГОСТ 5781-82, отклоняется Комиссией, поскольку фактическое содержание указанного условия аукционной документации однозначно сообщает участнику закупки о том, что показатель товара, сопровожденный словами "номинальный диаметр", подлежит признанию в качестве диапазонного и при указании в заявке подлежит указанию парным значением, соответствующим заявленному заказчиком диапазону, в неизменном виде, указанным в сочетании сопровождающих парных слов (предлогов) ("не менее ... не более..", , "от _ до _"), и иных знаков описанных инструкцией.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение первой части заявки подателя жалобы было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации.
Одновременно с вышеизложенным, анализ протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2018 показал Комиссии, что наравне с вышеизложенным фактическим основанием для отказа подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе в указанном протоколе в отношении заявки N6 единой комиссией принято решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации по следующей причине:
- в п. Трубы стальные - Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской под углом 25-30 °, группа: В/А, длинна трубы должна быть: 5/6/7/8 м. Участник указал: группа: А. В Инструкции Документации электронного аукциона сказано: В случае указания характеристик материалов с использование символа "/", перед которым стоит знак двоеточие, участник закупки, обязан выбрить и указать все материалы и соответствующие им характеристики. В этом же пункте Участник указал: трубы 8 м. В Инструкции Документации электронного аукциона сказано: В случае указания характеристик материалов с использование символа "/", перед которым стоит знак двоеточие, участник закупки, обязан выбрить и указать все материалы и соответствующие им характеристики.
Комиссия отмечает, что вышеуказанное условие инструкции по заполнению заявки (пункт 17 аукционной документации) не подлежало распространению на характеристики "группа: В/А", "длинна трубы должна быть: 5/6/7/8 м" труб стальных (позиция N11 Приложения N 1 к аукционной документации), поскольку в позиции N 11 Приложения N 1 к аукционной документации заказчиком не было допущено указания характеристик материала с использованием символа "/", перед которым стоит знак двоеточие, при котором участнику закупки необходимо было выбрать и указать все материалы и соответствующие им характеристики.
Вместе с этим, указанные действия единой комиссии не привели к принятию ею неправомерного решения в отношении первой части заявки подателя жалобы, поскольку единой комиссией с учетом положений пунктов 16, 17 аукционной документации, Приложения N 1 к аукционной документации было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, вследствие предложения подателем жалобы по позиции N 14 арматурной стали углеродистой, в том числе, имеющей номинальный диаметр стержня 16 мм, что не соответствует потребности заказчика в использовании по позиции N 14 арматурной стали низколегированной (углеродистой), в том числе, имеющей номинальный диаметр стержня 16-18 мм (неизменный диапазон).
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "ПромСтройМонтаж" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 мая 2018 г. N 645
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018