Дата оглашения решения: 30 мая 2018 года город Иваново
Дата изготовления решения: 31 мая 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Боровкова А.В. - руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, Прохоровой А.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Машковой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ОБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Иваново (далее - Заказчик): Шмелевой Оксаны Александровны (доверенность от 30.05.2018), Смирновой Светланы Анатольевны (доверенность от 30.05.2018),
в отсутствие представителей Ассоциации саморегулируемой организации "Ивановское объединение строителей" (далее - Заявитель) (уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
23.05.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба Ассоциации саморегулируемой организации "Ивановское объединение строителей" на действия ОБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Иваново при проведении запроса котировок на текущий ремонт служебных помещений (извещение N0333300006118000008).
По мнению Заявителя, при формировании извещения о проведении запроса котировок Заказчиком были нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В своей жалобе Заявитель указывает, что в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок (далее - проект контракта), не установлено условие, предусматривающее уплату неустойки в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также условие о начислении штрафа подрядчику за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, которые не имеют стоимостного выражения.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что нарушений при проведении закупки допущено не было, проект контракта содержит все предусмотренные Законом о контрактной системе условия ответственности сторон контракта, в том числе установлена ссылка на Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063" (далее - Постановление).
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
14.05.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение N0333300006118000008 о проведении запроса котировок на текущий ремонт служебных помещений;
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 491 486,00 рублей;
2) дата начала подачи заявок - 15.05.2018;
3) дата и время окончания подачи заявок - 24.05.2018 08:30;
4) согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок NП1 от 24.05.2018 на участие в закупке подано 9 заявок, признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок 9 заявок на участие в закупке.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Однако в проекте контракта не установлена пеня за просрочку исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Исходя из пп. "а" п. 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Вместе с тем, в проекте контракта отсутствует условие об установлении штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.
По мнению Комиссии Ивановского УФАС России, указание ссылки на Постановление в проекте контракта не может считаться достаточным ввиду следующего.
В силу п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах, как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В связи с чем, ответственность сторон является существенным условием контракта, относительно которого должно быть достигнуто соглашение на момент заключения контракта.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 4, 5 ст. 34 Закона о контрактной системе не установлена надлежащим образом ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение подрядчиком, а также за просрочку Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Ассоциации саморегулируемой организации "Ивановское объединение строителей" на действия ОБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Иваново при проведении запроса котировок на текущий ремонт служебных помещений (извещение N0333300006118000008) обоснованной.
2. Установить в действиях ОБУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г. Иваново нарушение ч. 4, 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _______________________________ А.В. Боровков
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ А.И. Прохорова
_______________________________ А.А. Машкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 30 мая 2018 г. N 07-15/2018-118
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018