Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Силичева М.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в отсутствии представителей сторон,
рассмотрев жалобу - ООО "Инженерные системы" (далее - Общество, заявитель) на действия аукционной комиссии - Комитета по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ" (далее - Заказчик, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт наружных инженерных сетей в МО "Тымовский городской округ"" (извещение N 0161300000818000054) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалобы Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении аукциона.
По мнению заявителя жалобы, Аукционная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) необоснованно признала его заявку несоответствующими требованиям, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами Общества не согласен, а также представил письменные возражения, из которых следует, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями аукционной документации, при этом не нарушала положения Закона о контрактной системе, так как вторая часть заявки Заявителей содержала недостоверную информацию в части адреса места нахождения в предоставленных сведениях об участнике закупки, а также в составе заявки участника представлена декларация имеющая не читаемый текст.
Уведомлением-требованием от 17.05.2018 N 05-2076 рассмотрение жалобы по существу назначено на 21.05.2018 15 часов 15 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
09.04.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, в том числе аукционная документация.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.05.2018 N0161300000818000054-3, аукционная комиссия, решила признать представленную заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе: "На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признать заявку несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно участником в представленных документах указана недостоверная информация по адресу места нахождения в предоставленных сведениях об участнике закупки, а также в составе заявки участника представлена декларация имеющая не читаемый текст".
Пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В соответствии с пунктом 14 Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона в электронной форме или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона в электронной форме (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона в электронной форме.
Пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия, проанализировав документы, представленные в составе заявки Общества установила, что в информации об участнике закупки в пункте 2.1 "Место нахождения" указан адрес 410050, область Саратовская, город Саратов, улица Фрегатная, дом 57. В пункте 2.2 "Почтовый адрес" указано 410050, область Саратовская, город Саратов, улица Фрегатная, дом 57.
Вместе с этим, в составе второй части заявки содержится выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в которой указан адрес места нахождения 410050, область Саратовская, город Саратов, улица Фрегатная, дом 57. Так же в пункте 10 данного раздела содержится информация о том, что Обществом было принято решение об изменении адреса места нахождения на город Всеволожск, Всеволожского района, Ленинградской области.
При этом, Комиссия проанализировав информацию размещенную на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - ФНС РФ) установила, что Обществом действительно подавалось заявление о внесении изменений в адрес места нахождения, однако Инспекцией ФНС России по Всеволожскому району отказано о внесении таких изменений.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что место нахождения и почтовый адрес Заявителя, а именно город Саратов, улица Фрегатная, дом 57, является актуальным, в том числе на момент подачи заявок на участи в электронном аукционе.
Вместе с тем, довод Заказчика, о том, что Общество может быть ликвидировано в принудительном порядке Федеральной налоговой службой Российской Федерации, не нашел своего подтверждения, в силу положений норм Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и согласно информации размещенной на официальном сайте ФНС РФ, так как на данный момент Общество является действующим и не находится на стадии ликвидации. Кроме того, данный довод носит предположительный характер.
Относительно представления Обществом в составе второй части заявки декларации с нечитаемым текстом, Комиссия пришла к выводу, что текст Декларации от 01.02.2017 является читаемым и передает все необходимые и предусмотренные Законом о контрактной системе сведения.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия подошла к оценки заявки Общества формально.
Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной, а аукционная комиссия нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инженерные системы" на действия аукционной комиссии - Комитета по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ" при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт наружных инженерных сетей в МО "Тымовский городской округ"" (извещение N 0161300000818000054) - обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию - Комитета по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ" нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику и Аукционной комиссии - Комитета по управлению муниципальной собственностью МО "Тымовский городской округ" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.В. Силичев |
Члены Комиссии |
К.В. Солонин
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 мая 2018 г. N 176/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018