Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Силичева М.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Осиповой Е. А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения: Яровой О.С., по доверенности N3 от 09.01.2018;
от заказчика: Мартынюк М.П. доверенность N 43 от 22.05.2018; в отсутствии представителя от заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Горизонт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту "Ремонт автомобильной дороги Невельск - Томари - аэропорт Шахтерск на участке км 5 - км 22"" (извещение N 0361200015018001933) (далее аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии.
По мнению Заявителя действия аукционной комиссии, нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), при этом Заявитель считает, что победителем аукциона по данной закупке признано ООО "Овация", которое, по мнению Заявителя, возможно во второй части заявки не представило решение об одобрении или совершении крупной сделки.
Представитель Уполномоченного учреждения не согласился с доводами Заявителя, а также представил устные и письменные возражения, из которых следует, что аукционная комиссия действовала законно.
Представитель Заказчика поддержал Уполномоченное учреждение по существу заявленных требований.
Комиссия, заслушав представителей заказчика и Уполномоченного учреждения, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
13.04.2018 на официальном сайте ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0361200015018001933
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 685 580 рублей 00 копеек.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 07.05.2018 08 часов 00 минут.
Комиссия, рассмотрев довод Заявителя, установила следующее.
Согласно пункта 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с пунктом 14 Информационной карты вторая часть заявки должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2018 N0361200015018001933-3, при рассмотрения вторых частей заявок, аукционная комиссия признала заявку ООО "Овация" соответствующей требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, в своей жалобе Заявитель ссылается на необоснованное решение аукционной комиссии о допуске такого участника аукциона, так как им возможно не представлено решение об одобрении или совершении крупной сделки.
Комиссией Сахалинского УФАС России проанализированы документы представленные оператором электронной площадки, из которых следует, что ООО "Овация" соответствует требованиям установленным Законом о контрактной системе, а также требованиям аукционной документации.
В составе заявки ООО "Овация" предоставило Решение N 15 Единственного участника Общества с ограниченной ответственностью "Овация" об одобрении крупной сделки, подписанное Поповой С.М.
Таким образом, аукционная комиссия обоснованно приняла решение о признании заявки вышеуказанного общества соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по объекту: "Выполнение работ по объекту "Ремонт автомобильной дороги Невельск - Томари - аэропорт Шахтерск на участке км 5 - км 22"" в связи, с чем жалоба Заявителя признается необоснованной.
Комиссия, руководствуясь положениями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Горизонт" на действия аукционной комиссии - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по объекту "Ремонт автомобильной дороги Невельск - Томари - аэропорт Шахтерск на участке км 5 - км 22"" (извещение N 0361200015018001933) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.В. Силичев |
Члены Комиссии |
К.В. Солонин
Е.А. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 мая 2018 г. N 183/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018