Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Силичева М.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Заместителя председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
В присутствии представителей от заказчика - Харченко А.В., Смирнова А.С., от уполномоченного органа - Баженовой О.В., в отсутствии представителей от заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Фарм-Сиб" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Министерства здравоохранения Сахалинской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "поставка противовоспалительных препаратов для обеспечения граждан региональной ответственности" (извещение N 0361200015018002109) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия заказчика при заключении контракта.
По мнению Заявителя, заказчик нарушил положения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) так как направил на подписание проект контракта который содержит информацию несоответствующую первой части заявки Общества.
Представители Заказчика и уполномоченного органа (на заседании Комиссии предоставили запрашиваемые документы, а также письменные и устные возражения, согласно которым просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
19.04.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.05.2017, заявка Общества признана соответствующей требованиям документации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 14 Информационной карты установлено аналогичное требование.
В разделе "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены требования к закупаемому товару.
N п/п |
МНН (при отсутствии химическое группировочное наименование) |
Характеристика товара (лекарственная форма, дозировка, количество в упаковке) |
Эквивалентные лекарственные формы |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
парацетамол |
суспензия для приема внутрь 120 мг/5 мл 100 мл*** |
суспензия для приема внутрь (для детей) 120 мг/5 мл |
усл.ед** |
3 000 |
2 |
парацетамол |
суппозитории ректальные 100 мг N 10* |
суппозитории ректальные (для детей) 100 мг |
мг |
1 000 000 |
3 |
парацетамол |
суппозитории ректальные 50 мг N 10* |
суппозитории ректальные (для детей) 50 мг |
мг |
300 000 |
4 |
диклофенак |
таблетки пролонгированного действия покрытые кишечнорастворимой оболочкой 100 мг N 20* |
таблетки пролонгированного действия покрытые пленочной оболочкой 100 мг или таблетки пролонгированного действия покрытые оболочкой 100 мг или таблетки пролонгированного действия 100 мг или таблетки с пролонгированным высвобождением покрытые пленочной оболочкой 100 мг или таблетки покрытые кишечнорастворимой оболочкой 100 мг |
мг |
2 800 000 |
5 |
кеторолак |
таблетки покрытые оболочкой 10 мг N 20* |
таблетки покрытые пленочной оболочкой 10 мг или таблетки 10 мг |
мг |
440 000 |
* Примечание: Лекарственный препарат закупается в упаковках, так как он предназначен для обеспечения льготной категорий граждан и будет отпускаться пациентам через аптечную сеть.
** Примечание: под условной единицей в данной закупке понимается штука.
*** Примечание: Объем 100 мл является оптимальным для достижения терапевтического эффекта (20 доз приема препарата), и не приведет к перерасходу бюджетных средств - объем 200, 300 и 1000 мл является избыточным.
Общество свою заявку заполнило следующим образом.
N п/п |
торговое наименование |
МНН |
страна присхождения |
Реквизиты регистрационного удостоверения |
Характеристика товара (лекарственная форма, дозировка, количество в упаковке) |
кол-во упаковок к поставке |
1 |
Парацетамол |
парацетамол |
Россия |
ЛСР-008612/09 28.10.2009 |
суспензия для приема внутрь 120 мг/5 мл |
30 |
100 мл. N1 | ||||||
2 |
Цефекон Д |
парацетамол |
Россия |
Р N001061/01 31.08.2007 |
суппозитории ректальные 100 мг |
1000 |
N 10* | ||||||
3 |
Цефекон Д |
парацетамол |
Россия |
Р N001061/01 31.08.2007 |
суппозитории ректальные 50 мг N 10* |
600 |
4 |
Диклофенак ретард |
диклофенак |
Россия |
ЛП-001592 16.03.2012 |
таблетки пролонгированного действия покрытые кишечнорастворимой оболочкой 100 мг N 20* |
1400 |
5 |
Кеторолак |
кеторолак |
Беларусь |
ЛП-002140 12.07.2013 |
таблетки покрытые пленочной оболочкой 10 мг N 20* |
2200 |
Как видно из таблицы заявки Общества, имеется столбец под названием "кол-во упаковок к поставке", в котором заполнены графы с количеством упаковок.
Вместе с этим, необходимо отметить, что участник закупки не ограничен указывать в заявке дополнительную информацию, например о количестве упаковок.
При этом видно, что Общество не отразило в своей заявке информацию о количестве товара требуемого заказчиком в описании объекта закупки. Однако участник закупки также не обязан отражать в своей заявке такую информацию, так как достаточно выразить согласие относительно количества поставляемого товара.
В своей заявке Общество сообщило о согласии участвовать в электронном аукционе на условиях, установленных в аукционной документации, и направило заявку на участие в электронном аукционе. Также указало, что в случае если предложение Общества будет признано лучшим, берет на себя обязательства подписать контракт на поставку товара, в том числе в соответствии с требованиями документации об аукционе.
Так как количество товара не является функциональной, технической и качественной характеристикой, эксплуатационной характеристикой объекта закупки, то и отклонять участника закупки за отсутствие количества поставляемого товара, аукционная комиссия не вправе.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога (далее "Правила") устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Вышеуказанные Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 4 Правил установлена обязанность заказчика при проведении закупок указывать единицы измерения в соответствии с Каталогом товаров работ и услуг (далее "КТРУ"), размещенным в Единой информационной системе.
Объект закупки включен в КТРУ. У всех указанных МНН единица измерения согласно КТРУ является "условная единица" и "миллиграмм".
На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что под условной единицей принят "штука". Указанные единицы измерения использованы заказчиком в план-графике и, как следствие, в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Из проекта контракта следует, что Заказчик направил на подписание проект контракта со спецификацией, прилагаемый к документации об аукционе.
N п/п |
Наименование товара |
Единицы измерения |
Количество в единицах измерения |
Цена за единицу измерения, руб. (включая НДС) (если облагается НДС) |
Стоимость, руб. (включая НДС) (если облагается НДС) |
|
|
|
|
|
|
При этом спецификация заполнена с количеством товара указанного в аукционной документации, то есть количество в единицах измерения.
Учитывая положения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также обусловленные потребности заказчика, Комиссия приходит к выводу, что включение в спецификацию количество товара в единицах измерения, не приводит к нарушению норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, Общество взяло на себя обязательства подписать контракт на поставку товара, в том числе в соответствии с требованиями документации об аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фарм-Сиб" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Министерства здравоохранения Сахалинской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "поставка противовоспалительных препаратов для обеспечения граждан региональной ответственности" (извещение N 0361200015018002109) -необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.В. Силичев
Члены Комиссии К.В. Солонин
Е.А. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 мая 2018 г. N 185/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018