Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Кадырова Э.К. (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Хасавюртовская центральная городская больница им.Р.П.Аскерханова" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418002261 на ремонт здания ГБУ РД "Хасавюртовская ЦГБ им. Р.П. Аскерханова" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Магомедова М.О. (доверенность б/н, от 16.05.2018 г.),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
11.05.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
27.04.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 44 875 544 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены требования в позиции "Колено" и установлены характеристики: класс толщины, количество перегибов и диаметр, при этом не ясно к чему именно установлены требования: к "колену" или же к стали из которой сделан вышеуказанный товар.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 5 "Колено" Технического задания документации об Аукционе установлено следующее:
"Колено из оцинкованной стали
Сталь холоднокатаная, оцинкованная горячим способом высшей/первой категории качества.
По способности к вытяжке сталь должна быть категории нормальной вытяжки - Н/ глубокой вытяжки - Г/ весьма глубокой вытяжки - ВГ.Класс толщины: П (повышенный)/ 1/2.
Для оцинкования применяют цинк марки: Ц0,Ц1.
Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным покрытием. Диаметр требуется 140 мм.
Марка холоднокатаной стали для изготовления оцинкованной стали должна быть08пс/ 08кп/08Ю".
Согласно ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий".
Таким образом, из содержания требований следуют, что Заказчиком установлены характеристики относящиеся к оцинкованной стали, из которого будет изготовлено "колено", соответственно указанные требования относятся именно к качественным характеристикам колена из оцинкованной стали. От качества и характеристики оцинкованной стали, зависит и качество "колена". Что касается "диаметра 140 мм", указанное требование характеризует значение диаметра "колена" из оцинкованной стали. В данном пункте данный показатель применим только для "колена", так как в ГОСТе не установлен диаметр цинка, что еще раз свидетельствует о том, что данная характеристика присуща "колену".
На основании изложенного, по мнению Комиссии, довод жалобы Заявителя о том, что не ясно к чему именно установлены требования: к "колену" или же к стали из которой сделан вышеуказанный товар, необоснован.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в п. "Окна" установлено требование "толщина 60 мм", при это не понятно к чему относится данный показатель: к толщине стеклопакета, к толщине стекла, оконного профиля или же оконного блока.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 6 "Окна" Технического задания документации об Аукционе установлены максимальные и минимальные требования к товарам (материалам). В минимальных требованиях указано: Толщина стеклопакетов 14 мм, расстояние между стеклами 8 мм. В максимальных требованиях указано: "Толщина 60 мм, расстояние между стеклами 36 мм".
Таким образом, из указанных требований следует, что в данном случае значение толщины необходимо для стеклопакетов, и может составлять от 14 до 60 мм.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что Заказчиком в п. "Гипсокартон" установлено требование, что "водопоглощение лучше 10%", при этом не ясно, что означает понятие "лучше". При указании "водопоглощения 11%", данный показатель не будет соответствовать ГОСТу.
В соответствии с ГОСТом 6266-97 "Листы гипсокартонные." п. 5.2.5 "Водопоглощение листов ГКЛВ и ГКЛВО не должно быть более 10%".
Комиссий установлено, что Заказчиком в части. 7.7 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации п. 7.11.10 указано следующее: "В случае установления требований к поставляемым товарам (материалам) с использованием предлога "лучше", участникам закупки при предоставлении значений необходимо данное требование трактовать в общепринятом смысле, то есть не математически, а в сторону улучшения потребительских свойств товара (материала). Например, при требовании "лучше 2 сорта" следует указать более лучший сорт".
Таким образом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки улучшение должно быть не математическое, а в сторону улучшения потребительских свойств товара (материала). В данном случае чем меньше значение водопоглощение, тем лучше гипсокартон, следовательно чем меньше гипсокартон впитывает влагу, тем более надежным он является.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
4. Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об Аукционе не указаны виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению контракта согласно Постановлению Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц...".
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства N 570 установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
Таким образом, данное Постановление применимо к строительству и реконструкции объектов капитального строительства.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является "ремонт здания ГБУ РД "Хасавюртовская ЦГБ им. Р.П. Аскерханова".
Довод Заявителя о недостаточности данных сведений для участия в Аукционе не подтвержден соответствующими доказательствами. Из содержания жалобы также не усматривается, отсутствие каких сведений не позволяет участнику закупки принять участие в Аукционе
По мнению Комиссии, довод жалобы Заявителя не содержит доказательств свидетельствующих о том, что объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком правомерно не указаны виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц...".
Таким образом, довод жалобы Заявителя необоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 мая 2018 г. N 642А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018