Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Агамирзаева В.А.- Вр.и.о Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПрофСтройЮг" (далее - Заявитель) на действия МБУ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СУЛЕЙМАН-СТАЛЬСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300011718000006 на строительство группового водопровода Сардаркент-Даркуш-Казмаляр (далее - Аукцион),
в присутствии представителей Заказчика - Гусейнова Г.А. (доверенность б/н, без даты), Тагирова А.М. (доверенность б/н, без даты),
в отсутствии представителя Заявителя (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
14.05.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки),выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
30.04.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 99 579 445 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что срок подачи заявок на участие в Аукционе составляет менее 15 дней.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении Аукциона размещено Заказчиком на Официальном сайте 30.04.2018 г.
Дата и время окончания подачи заявок по московскому времени 15.05.2018 г. 10:00.
Таким образом, срок публикации извещения на Официальном сайте до даты окончания срока подачи заявок составляет 15 дней.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком верно указан срок окончания подачи заявок, что соответствует требование Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя необоснован.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, при этом в проекте контракта данное условие включено.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно пункту 5.4.6 проекта государственного контракта Заказчиком установлено следующее требование: "В случае, если Подрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, а привлечение субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций предусмотрено аукционной документацией, Подрядчик обязан:
5.4.6.1. Привлекать к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Субподрядчики) в объеме 30 % от Цены Контракта".
При этом, Комиссией установлено, что извещение и документация об Аукционе не содержит требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в извещении о проведении Аукциона требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, нарушают ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
3. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Комиссией установлено, что Заказчиком в план-графике указано следующее, в том числе: "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг - не установлены".
В п. 15 "Дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ" Информационной карты указано следующее : "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
* Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства".
Согласно ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Таким образом, информация указанная в Информационной карте противоречит информации указанной план-графике, что нарушает положение ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе.
4. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Частью 8 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что положения Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 25 "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта" Информационной карты установлено следующее, в том числе: "Обеспечение исполнения контракта не требуется в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии".
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе указаны случаи при которых обеспечение исполнения контракта не требуется. При этом не учтен вариант заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
Таким образом, не указание Заказчиком данного случая является нарушением ч. 8 ст. 96 Закона о контрактной системе
5. Заявитель указывает, что Заказчиком в извещении о проведении аукциона не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с п. 7 и 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного Аукциона указано следующее, в том числе:
- Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок - Обеспечение заявки;
- Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта - Обеспечение контракта.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что извещение о проведении электронного Аукциона не содержит информацию, предусмотренную п. 7 и 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
6. Проведенный Комиссией анализ Технического задания аукционной документации установил, что в ряде случаев вместо цифры "1" (к примеру 0,1 мм) указана латинская буква "l", что вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, указанные действия Заказчика приводят к нарушению ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе
7. Комиссией установлено, что Заказчиком в п. "Песок" установлено следующее, в том числе:
"Модуль крупности песка:
более 2,4.
не более 2,8.
Группа песка: средний или крупный (Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений)".
Согласно ГОСТа 8736-2014 Песок для строительных работ
п. 4.2.2 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1.Таблица 1
|
|
|
|
|
|
Группа песка |
Модуль крупности Мк |
||||
Повышенной крупности |
Св. |
3,0 |
до |
3,5 |
|
Крупный |
" |
2,5 |
до |
3,0 |
|
Средний |
" |
2,0 |
" |
2,5 |
|
Мелкий |
" |
1,5 |
" |
2,0 |
|
Очень мелкий |
" |
1,0 |
" |
1,5 |
|
Тонкий |
" |
0,7 |
" |
1,0 |
|
Очень тонкий |
До 0,7 |
|
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что согласно ГОСТа 8736-2014, модуль крупности среднего песка составляет свыше 2,0 до 2,5 Мк., для крупного св. 2,5 до 3,0 Мк, значение более 2,4 и не более 2,8 отсутствуют в данном ГОСТе. Соответственно, требования Заказчика нарушает положения ГОСТа и приводят к нарушению п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
8. Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 42 "Смесь асфальтобетонная тип 4" указано следующее, в том числе:
"Индекс пенетрации битума менее -0,1,
Растяжимость битума при температуре +25°С не более 60,
Растяжимость битума при температуре 0°С менее 4.
Согласно ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие".
п. 1.3.2. Отходы производства битума (газы окисления) обезвреживают сжиганием в печи дожига.
Таблица 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Норма для битума марки |
|
||||||||
Наименование показателя |
БНД |
БНД |
БНД |
БНД |
БНД |
БН |
БН |
БН |
БН |
Метод испытания |
|
ОКП |
ОКП 02 5612 0114 |
ОКП 02 5612 0113 |
ОКП |
ОКП |
ОКП 02 5612 0205 |
ОКП |
ОКП |
ОКП 02 5612 0202 |
|
1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 11501 |
при 25 °С |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
61-90 |
40-60 |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
60-90 |
|
при 0 °С, не менее |
45 |
35 |
28 |
20 |
13 |
24 |
18 |
15 |
10 |
|
2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже |
35 |
40 |
43 |
47 |
51 |
33 |
38 |
41 |
45 |
По ГОСТ 11506 |
3. Растяжимость, см, не менее: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 11505 |
при 25 °С |
- |
70 |
65 |
55 |
45 |
- |
80 |
80 |
70 |
|
при 0 °С |
20 |
6,0 |
4,0 |
3,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. Температура хрупкости, °С, не выше |
-20 |
-18 |
-17 |
-15 |
-12 |
-14 |
-12 |
-10 |
-6 |
По ГОСТ 11507с дополнением по п. 3.2 |
5. Температура вспышки, °С, не ниже |
220 |
220 |
230 |
230 |
230 |
220 |
230 |
240 |
240 |
По ГОСТ 4333 |
6. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более |
7 |
6 |
5 |
5 |
5 |
8 |
7 |
6 |
6 |
По ГОСТ 18180, ГОСТ 11506с дополнением по п.3.3 |
7. Индекс пенетрации |
От - 1,0 до +1,0 |
От -1,5 до +1,0 |
По приложению 2 |
|||||||
8. (Исключен, Изм. N 1). |
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как следует из ГОСТа, индекс пенетрации битума менее -0,1 отсутствует в вышеуказанном Стандарте, по мнению Комиссии , Заказчиком установлен нестандартный показатель и является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
9. Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 12 "Кольцо опорное" установлено следующее, в том числе:
"Внутренний диаметр элемента 580 мм (Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться)".
Согласно ГОСТ 8020-90 "Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей". (ГОСТ недействующий)
ПРИЛОЖЕНИЕ Обязательное
Таблица 2
|
|
|
|
|
|
Наименование и форма конструкции |
Типоразмер конструкции |
Размеры, мм |
|||
|
|
d1 |
d |
h |
l * b или a |
Опорное кольцо |
КО6 |
580 |
840 |
70 |
- |
|
|
|
|
|
|
Согласно ГОСТ 8020-2016 (действующий) указан внутренний диаметр элемента следующих размеров: 700 мм, 1000 мм, 1250 мм, 1500 мм, 2000 мм, 2500 мм.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, Заказчиком установлены требовании в соответствии с недействующим ГОСТом, в котором показатель внутреннего диаметра опорного кольца составляет 580 мм, при этом в соответствии с действующим ГОСТом диаметр составляет 700 мм и более.
Указанные действия, по мнению Комиссии, приводят к нарушению п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
10.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 12 ст. 21, ч. 5 ст. 30 , п.2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 ч. 8 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии В.А. Агамирзаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исполнитель: Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 мая 2018 г. N 652А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018