Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Агамирзаева В.А.- Вр.и.о Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Капиталстрой-НАО" (далее - Заявитель) на действия МБУ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СУЛЕЙМАН-СТАЛЬСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300011718000006 на строительство группового водопровода Сардаркент-Даркуш-Казмаляр (далее - Аукцион),
в присутствии представителей Заказчика - Гусейнова Г.А. (доверенность б/н, без даты), Тагирова А.М. (доверенность б/н, без даты),
в отсутствии представителя Заявителя (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
14.05.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки),выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
30.04.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 99 579 445 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком в позиции "Смесь асфальтобетонная тип 4" требует индекс пенетрации менее -0,1, а растяжимость должна быть при температуре +25 0C не более 60, при температуре 0 0C менее 4, при этом согласно ГОСТ растяжимость при указанных показателях должна быть больше 60.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 42 "Смесь асфальтобетонная тип 4" указано следующее, в том числе:
"Индекс пенетрации битума менее -0,1,
Растяжимость битума при температуре +25°С не более 60,
Растяжимость битума при температуре 0°С менее 4.
Согласно ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие".
п. 1.3.2. Отходы производства битума (газы окисления) обезвреживают сжиганием в печи дожига.
Таблица 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Норма для битума марки |
|
||||||||
Наименование показателя |
БНД |
БНД |
БНД |
БНД |
БНД |
БН |
БН |
БН |
БН |
Метод испытания |
|
ОКП |
ОКП 02 5612 0114 |
ОКП 02 5612 0113 |
ОКП |
ОКП |
ОКП 02 5612 0205 |
ОКП |
ОКП |
ОКП 02 5612 0202 |
|
1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 11501 |
при 25 °С |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
61-90 |
40-60 |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
60-90 |
|
при 0 °С, не менее |
45 |
35 |
28 |
20 |
13 |
24 |
18 |
15 |
10 |
|
2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже |
35 |
40 |
43 |
47 |
51 |
33 |
38 |
41 |
45 |
По ГОСТ 11506 |
3. Растяжимость, см, не менее: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 11505 |
при 25 °С |
- |
70 |
65 |
55 |
45 |
- |
80 |
80 |
70 |
|
при 0 °С |
20 |
6,0 |
4,0 |
3,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. Температура хрупкости, °С, не выше |
-20 |
-18 |
-17 |
-15 |
-12 |
-14 |
-12 |
-10 |
-6 |
По ГОСТ 11507с дополнением по п. 3.2 |
5. Температура вспышки, °С, не ниже |
220 |
220 |
230 |
230 |
230 |
220 |
230 |
240 |
240 |
По ГОСТ 4333 |
6. Изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более |
7 |
6 |
5 |
5 |
5 |
8 |
7 |
6 |
6 |
По ГОСТ 18180, ГОСТ 11506с дополнением по п.3.3 |
7. Индекс пенетрации |
От - 1,0 до +1,0 |
От -1,5 до +1,0 |
По приложению 2 |
|||||||
8. (Исключен, Изм. N 1). |
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как следует из ГОСТа, индекс пенетрации битума менее -0,1 отсутствует в вышеуказанном Стандарте, по мнению Комиссии , Заказчиком установлен нестандартный показатель и является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе .
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что Заказчик в позиции "Кольцо опорное" требует внутренний диаметр элемента 580 мм, в соответствии с недействующим ГОСТом, при этом в соответствии с действующим Стандартом данный показатель составляет 700 мм.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 12 "Кольцо опорное" установлено следующее, в том числе:
"Внутренний диаметр элемента 580 мм (Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться)".
Согласно ГОСТ 8020-90 "Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей". (ГОСТ недействующий)
ПРИЛОЖЕНИЕ Обязательное
Таблица 2
|
|
|
|
|
|
Наименование и форма конструкции |
Типоразмер конструкции |
Размеры, мм |
|||
|
|
d1 |
d |
h |
l * b или a |
Опорное кольцо |
КО6 |
580 |
840 |
70 |
- |
|
|
|
|
|
|
Согласно ГОСТ 8020-2016 (действующий) указан внутренний диаметр элемента следующих размеров: 700 мм, 1000 мм, 1250 мм, 1500 мм, 2000 мм, 2500 мм.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, Заказчиком установлены требовании в соответствии с недействующим ГОСТом, в котором показатель внутреннего диаметра опорного кольца составляет 580 мм, при этом в соответствии с действующим ГОСТом диаметр составляет 700 мм и более.
На основании изложенного, Комиссия приходи к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя и нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи выдачей предписания N 652А-2018 от 21.05.2018 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии В.А. Агамирзаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исполнитель: Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 мая 2018 г. N 651А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018