Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Вр.и.о начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Буттаевой А.В. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении ГБУ РД "ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ "МИЛОСЕРДИЕ (далее - Заказчик) электронного аукциона (извещение N 0103200008418002403) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Мусаевой З.Ш. (доверенность б/н, от 16.05.2018 г.),
в присутствии представителя Уполномоченного органа - Алиева А.А. (доверенноть N3, от 29.03.2018 г.),
в отсутствии представителя Заявителя - (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
11.05.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении для нужд Заказчика Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки),выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
28.04.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 645 842 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 N 0103200008418002403-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): в п. 2 "Макароны" заявки участник указал "В зависимости от способа формования макаронные изделия: резаные; Макаронные изделия типов: трубчатые", что не соответствует п. 2 ТЗ Заказчика "В зависимости от способа формования макаронные изделия должны быть: резаные; прессованные; штампованные. Макаронные изделия должны быть типов: трубчатые; нитевидные; ленточные ; фигурные) и п. 47 и п. 48 раздела II АД Заказчика. В соответствии с требованием Заказчику были необходимы все указанные показатели (характеристики) товара (материала)".
Комиссией установлено, что в п. 2 "Макароны" Технического задания документации об Аукционе указано следующее, в том числе:
"В зависимости от способа формования макаронные изделия должны быть: резаные; прессованные; штампованные
Макаронные изделия должны быть типов: трубчатые; нитевидные; ленточные ; фигурные".
В заявке заявителя по данной позиции указано следующее :
"В зависимости от способа формования макаронные изделия будут: резаные.
Макаронные изделия: ленточные".
В соответствии с ГОСТ 31743-2012 "Изделия макаронные"
п. 4.2 в зависимости от способа формования макаронные изделия подразделяют на резаные, прессованные и штампованные.
п. 4.3 Макаронные изделия подразделяют на типы: трубчатые, нитевидные, ленточные и фигурные.
Согласно п. 48 "Инструкция по заполнению заявки" Информационной карты аукциона в электронной форме указано следующее, в том числе : "п. 2.1.5 в случае установления требований к поставляемым товарам (материалам) в виде перечисления показателей (характеристик) товара (материала) через знак точка запятая ";", и обобщённых словом или фразой в множественном числе которое следует до знака двоеточие (":"), участнику закупки необходимо перечислить все указанные показатели (характеристики) товара (материала), за исключением случая перечисления показателей (характеристик) товара (материала) через знак точка запятая ";", обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которого (-ой) следует знак двоеточия (":"). В последнем случае знак точка запятая ";" следует читать как "или", и участник закупки предоставляет одно конкретное значение из перечисленных заказчиком."
Таким образом, как следует из требований Заказчика и инструкции по заполнению заявки в случае установления требований к поставляемым товарам (материалам) в виде перечисления показателей (характеристик) товара (материала) через знак точка запятая ";", и обобщённых словом или фразой во множественном числе которое следует до знака двоеточие (":"), участнику закупки необходимо перечислить все указанные показатели (характеристики) товара (материала). Обобщающими словами в указанных случаях являются слова "макаронные изделия" и "типы", указанные во множественном числе. Заявителем же в обоих случаях представлен один из показателей.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя, правомерны
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 мая 2018 г. N 645А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018