Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ИП Багатирова Б.А. на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000318000825 на поставку медицинских изделий, расходных материалов и инструментов (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
15 мая 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Багатирова Б.А. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе. В своей жалобе указал, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение отклонить его заявку на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: в заявке на участие в электронном аукционе предоставлена недостоверная информация о товаре, предусмотренная абз. "б" п.п. 1 п.6.1, ч.б аукционной документации и п/п "б" п. 1 ч.З ст. 66 Закона о контрактной системе по поз.1 "Катетер внутривенный" спецификации, в части страны происхождения, предлагаемого к поставке товара, наименование которой согласно Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N155 и п. 6.3.7 инструкции по заполнению заявки ч.6 аукционной документации должно указываться в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (МК (PIGO 3166) 004-97) 025-2001, предназначенным для идентификации стран мира утвержденный Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 N 529-ст (общероссийский классификатор стран мира, такой страны как Польская Республика не содержит).
По мнению Заявителя, указание страны происхождения товара в редакции Заявителя не мешает Заказчику идентифицировать страну происхождения, как Республика Польша. Так же первая и вторая часть заявки, по его мнению, должны рассматриваться, как единая заявка.
Учитывая, что Заявитель во второй части заявки прикладывает регистрационное удостоверение, в котором страна происхождения указана, как Польша, следует, что фактически страна происхождения товара продекларирована в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (МК (PIGO 3166) 004-97) 025-2001 и не рассмотрена комиссией в совокупности.
Кроме того, Заявитель в жалобе указал, что предоставление преимуществ в Аукционе в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N155) не правомерно, так как Заказчик неправильно определяет код ОКПД2 для позиции N4 Наконечник для кружки Эсмарха и микроклизм. Заказчик устанавливает код ОКПД2 32.50.13.190 Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты. Однако, наконечник для кружки Эсмарха и микроклизм не является аналогичным инструментом шприцам, иглам, катетерам, канюлям. И относится к группе кодов ОКПД2 22.29.29.000. Данный код ОКПД2 не указан в Приказе N155. А в соответствии с Приказом N155, если Заказчик объединяет в одном лоте коды, которые в нем не указаны, то действие Приказа N155 на закупку не распространяется.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания указало, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N1 от 10 мая 2018 года (далее - Протокол), Единой комиссией принято решение на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе отказать в допуске к участию в Аукционе участнику электронного аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 1: в заявке на участие в Аукционе предоставлена недостоверная информация о товаре, предусмотренная абз. "б" п.п. 1 п.6.1. ч.6 аукционной документации и п/п "б" п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе по поз. 1 "Катетер внутривенный" спецификации, в части страны происхождения, предлагаемого к поставке товара, наименование которой согласно Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 и п. 6.3.7 инструкции по заполнению заявки ч. 6 аукционной документации должно указываться в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, предназначенным для идентификации стран мира утвержденный Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 N 529-ст (общероссийский классификатор стран мира, такой страны как Польская Республика не содержит).
Согласно примечанию к п.13 Приказа N155, наименование страны происхождения товаров, подпадающих под действие данного нормативного правового акта, указывается участниками закупок в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (далее - ОКСМ).
Так, ОКСМ, принятый и введенный в действие Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N529-ст, не краткого не полного наименования страны - Польская Республика не содержит.
Довод заявителя ИП Багатирова Б.А. о том, что первая и вторая части заявки должны рассматриваться как единая заявка, является не состоятельным и основан на не верном трактовании норм Закона о контрактной системе. В соответствии с ч. 13 ст. 66 Закона о контрактной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первую часть заявки на участие в таком аукционе, то есть у Единой комиссии Управления РСО-Алания нет возможности одновременно рассмотреть первую и вторую части заявки Заявителя.
На основании вышеизложенного, действия Единой комиссии Управления РСО-Алания по отказу в допуске Заявителя к участию в Аукционе, представившим недостоверную информацию в части страны происхождения, предлагаемого к поставке товара, являются правомерными.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
24 апреля 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания были размещены извещение проведении электронного аукциона N0310200000318000825 на поставку медицинских изделий, расходных материалов и инструментов и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 20.04.2018 года главным врачом ГБУЗ "Алагирская центральная районная больница" МЗ РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу, Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение отклонить его заявку Заявителя, которой присвоен порядковый номер 1, на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: в заявке на участие в электронном аукционе предоставлена недостоверная информация о товаре, предусмотренная абз. "б" п.п. 1 п.6.1, ч.6 Аукционной документации и п/п "б" п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе по поз.1 "Катетер внутривенный" спецификации, в части страны происхождения, предлагаемого к поставке товара, наименование которой согласно Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N155 и п. 6.3.7 инструкции по заполнению заявки ч.6 аукционной документации должно указываться в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (МК (PIGO 3166) 004-97) 025-2001, предназначенным для идентификации стран мира утвержденный Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 N 529-ст (общероссийский классификатор стран мира, такой страны как Польская Республика не содержит).
В силу пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и абз. "б" п.п. 1 п.6.1. ч.6 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п.5 Информационной карты Аукционной документации, предметом Аукциона является поставка медицинских изделий, расходных материалов и инструментов.
При этом, согласно п.21 Информационной карты Аукционной документации участникам закупки, заявки которых содержат предложение о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Подтверждением страны происхождения товаров, является декларация участника закупки. Участник аукциона должен указывать (декларировать) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИС03166) 004-97) 025-2001. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.
Однако, первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе содержит предложение поставить в ходе исполнения контракта товар с указанием страны происхождения - Польская Республика, а ОКСМ такой страны как Польская Республика не содержит.
То есть, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям п.21 Информационной карты Аукционной документации.
Согласно п.2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о размещении заказов, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП Багатирова Б.А. на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000318000825 на поставку медицинских изделий, расходных материалов и инструментов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 22 мая 2018 г. N А161-05/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018