Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
СкорикаС. В. - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от Дубового Павла Николаевича - не явились, уведомлены,
от КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Шумакова Юрия Михайловича, Маноха Максима Петровича.
от заказчика - КГБУЗ "Калманская ЦРБ" - не явились, уведомлены;
при проведении внеплановой проверки по информации, поступившей от Дубового Павла Николаевича о нарушении Заказчиком - КГБУЗ "Калманская ЦРБ", уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)при проведении закупки N 0817200000318001973 "Услуги по сбору, транспортировке, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов "Б", "В", "Г" классов опасности",
УСТАНОВИЛА:
Дубовой Павел Николаевич обратился в УФАС по Алтайскому краю с информацией о нарушении Заказчиком - КГБУЗ "Калманская ЦРБ", уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупки N 0817200000318001973 "Услуги по сбору, транспортировке, обезвреживаниюи утилизации медицинских отходов "Б", "В", "Г" классов опасности", а именно: неправомерное объединение в один лот услуг по сбору, транспортировке, обеззараживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б", "В", и "Г" (лицензируемые и не лицензируемые виды деятельности).
Представитель уполномоченного учреждения представил документы по запросу,пояснил, что с доводом Заявления не согласен, считает, что положения документации соответствуют требованиям действующего Законодательства.
Рассмотрев представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
28.02.2018 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0817200000318001973 "Услуги по сбору, транспортировке, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов "Б", "В", "Г" классов опасности".
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий.
Пунктом 3 статьи 49 вышеуказанного Федерального закона определено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В настоящее время в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения вопросы обращения с отходами лечебно-профилактических учреждений и медицинскими отходами в целом регулируются санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами", утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 N 163 (зарегистрирован в Минюсте России 17.02.2011, регистрационный N 19871), а также санитарными правилами СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления", утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 16.06.2003 N 144 (зарегистрирован в Минюсте России 19.06.2003, регистрационный N 4755).
Следует отметить, что пунктом 2.1 СанПиН 2.1.7.2790-10 медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности (таблица 1):
Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам (далее - ТБО).
Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.
Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
Класс Г - токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности.
Класс Д - радиоактивные отходы.
Классификация медицинских отходов и характеристика их состава представлены в разделе II СанПиН 2.1.7.2790-10, предназначенных для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами. Соответственно все отходы, образующиеся в результате хозяйственной и иной деятельности медицинских организаций, относятся к медицинским отходам.
В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.
Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах) отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
При этом нормы Закона об отходах, а также нормативно правовых актов в области обращения с отходами не распространяется на медицинские отходы.
Указанная позиция подтверждается в Письмах Минприроды России от 29.02.2016 N 12-47/4056, от 30.04.2015 N 12-50/3268-ОГ, от 12.02.2015 N 12-50/1025-ОГ.
В связи с изложенным в п.7 Информационной карты документации об электронном аукционе требования о наличии лицензии к участникам закупки не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В действиях заказчика- КГБУЗ "Калманская ЦРБ", уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
С.В. Скорик |
|
|
|
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
|
|
|
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 мая 2018 г. N 15-ВП/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018