Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России - Чистяковой Маины Викторовны, Егорочкиной Людмилы Дмитриевны;
от заказчика - КГБУЗ "Усть-Пристанская центральная районная больница" - Ильиных Алексея Викторовича;
от уполномоченного учреждения КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жертовской Татьяны Юрьевны,
рассмотрев жалобу ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России на действия аукционной комиссии, по закупке N0817200000318003916 "Оказание услуг по повышению квалификации специалистов с высшим медицинским образованием", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 18.05.2018 г. поступила жалоба ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России на действия аукционной комиссии, по закупке N0817200000318003916 "Оказание услуг по повышению квалификации специалистов с высшим медицинским образованием".
В обоснование жалобы заявитель указал, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно отклонила его заявку в связи с не предоставлением выписки из ЕГРЮЛ, а также в своем решении неправильно обосновала причину отклонения.
Представитель уполномоченного учреждения представила запрошенные документы по проводимой закупке, вторые части заявок участников закупки, а также письменный отзыв на жалобу. Не согласившись с жалобой, пояснила, что аукционная комиссия при принятии решения руководствовалась положениями статьи 69 Закона о контрактной системе и фактическими представленными документами в составе второй части заявки. Представленный участником закупки документ - "Сведения о юридическом лице" (с сайта ФНС России) не может подменять выписку из ЕГРЮЛ (копию), поскольку законом установлено однозначное требование о наличии конкретного документа в составе второй части заявки. Дополнительно запрашивать или требовать документы, помимо представленных, в обязанности комиссии не входит.
Представитель Заказчика представил письменный отзыв на жалобу. С доводами жалобы Заказчик не согласен, поддерживает позицию уполномоченного учреждения.
Представители заявителя жалобу поддерживают, дополнительно пояснили, что аукционная комиссия могла самостоятельно проверить факт наличия сведений о участнике закупки в ЕГРЮЛ, поскольку сведения общедоступны.
Заслушав пояснения представителей заявителя, представителя уполномоченного учреждения, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
28 апреля 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0817200000318003916 "Оказание услуг по повышению квалификации специалистов с высшим медицинским образованием".
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).
Согласно части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В составе второй части заявки с порядковым номером N2, полученной Заказчиком, уполномоченным учреждением после этапа проведения электронного аукциона, содержится документ - "ЕГРЮЛ Сведения о юридическом лице". Документ сформирован 16.04.2018 г. в 13:28 средством предоставления сведений с сайта ФНС России. Кроме того указанный документ не содержит электронно-цифровой подписи.
Согласно сведений из Единой информационной системы в сфере закупок, в период подачи заявок, всего было подано две заявки на участие в электронном аукционе, в том числе участником закупки с порядковым номером заявки N2 - дата подачи заявки 07.05.2018 г. в 06:50.
Согласно Извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0817200000318003916, Заказчиком установлены дата и время окончания подачи заявок -07.05.2018 11:00.
Таким образом, участником закупки с порядковым номером заявки N2 в целях участия в закупке, с учетом положений статьи 61 Закона о контрактной системы, сформирован пакет документов до окончания срока подачи заявок.
Электронный аукцион проведен оператором электронной площадки - 14.05.2018 г., что также подтверждается Протоколом проведения электронного аукциона от 14.05.2018 N0817200000318003916-2.
В связи с этим, при наличии двух заявок от участников проводимой закупки, подавших свое ценовое предложение, аукционная комиссия, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, 15.05.2018 г. приняла решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, при наличии в составе второй части заявки N2 документа не соответствующего требованиям пункта 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия правомерно признает несоответствие заявки на участие в такой закупке. При таких обстоятельствах, Комиссия находит доводы жалобы необоснованными.
В тоже время, в решении аукционной комиссии от 15.05.2018 г., обоснование содержит ссылку на пункт 7 Информационной карты Аукционной документации, исходя из которой Заказчиком установлено требование к наличию лицензии на право образовательной деятельности.
Представитель уполномоченного учреждения согласилась с допущенной ошибкой, пояснив, что ответственное лицо за составление протокола, при использовании типовой формы документа, допустило техническую ошибку. Тем не менее, ссылка на норму Закона, по которой заявка признана несоответствующей, применена аукционной комиссией верно.
В рассматриваемой части жалобы, Комиссия находит обоснование принятого решения аукционной комиссии некорректным. Однако по содержанию представленного документа во второй части заявки N2 - "ЕГРЮЛ Сведения о юридическом лице", некорректное обоснование принятого решения аукционной комиссии не меняет суть принятого ею решения. В связи с этим, Комиссия считает нецелесообразным выдавать предписание аукционной комиссии на устранение выявленного недостатка.
Кроме того, если заявитель не согласен с действиями оператора электронной площадки, по вопросу передачи документов (комплектности документов) Заказчику, уполномоченному учреждению, по итогу проведения электронного аукциона 14.05.2018 г., то он вправе обжаловать действия оператора электронной площадки в соответствии со статьей 105 закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 мая 2018 г. N 313/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018