Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ИП Фадеева В.Т. - Фадеева Виктора Тарасовича, Фроловой Ирины Николаевны, Жученко Дмитрия Сергеевича;
от заказчика - комитет администрации г. Новоалтайска по жилищно-коммунальному, газовому хозяйству, энергетике, транспорту и строительству - 30.05.2018 г. заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии уполномоченного представителя,
рассмотрев жалобу ИП Фадеева В.Т. на действия закупочной комиссии, по закупке N0117300021518000020 "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршруту: N11 "Белоярск ("Боярка") -Дорожник" города Новоалтайска", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 23.05.2018 г. поступила жалоба ИП Фадеева В.Т. на действия закупочной комиссии, по закупке N0117300021518000020 "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршруту: N11 "Белоярск ("Боярка") -Дорожник" города Новоалтайска".
В обоснование жалобы заявитель полагает, что котировочная заявка с порядковым номером N2 подлежала отклонению и комиссия должна была отказать участнику закупки в допуске к оценке заявки на участие в запросе котировок, поскольку ценовое предложение участника закупки с порядковым номером заявки - N2 противоречит условиям контракта, а именно:
- контракт заключается сроком на 5 лет (раздел 11 контракта);
- заказчик указывает НМЦ равное 1 рубль в год (за 5 лет - 5 руб.);
- предложенная цена контракта (заявка N2) составляет 0,01 руб., т.е 0 руб. 01 коп.;
- минимально возможный платеж в РФ составляет одну копейку, а так как платеж должен делиться по количеству 5 лет, то невозможно осуществлять платежи менее одной копейки.
Учитывая изложенное, заявитель считает, что участник закупки с порядковым номером заявки N2, указал сведения противоречащие закупочной документации (проекту контракта), в связи с этим его заявка должна быть отклонена.
Заказчик представил письменный отзыв на жалобу, а также запрошенные документы. С доводами заявителя не согласен. В отзыве Заказчик указывает на то, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в такой закупке, которая соответствует всем требованиям и по наиболее низкой цене работы, услуги.
Заслушав пояснения заявителя и его представителей, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
14 мая 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок Размещен документ "Извещение о проведении запроса котировок от 14.05.2018 N0117300021518000020".
Согласно Извещения проводимой закупки, Заказчиком установлено следующее:
- Наименование объекта закупки: выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршруту: N11 "Белоярск ("Боярка") - Дорожник" города Новоалтайска;
- Начальная (максимальная) цена контракта: 5.00 Российский рубль;
- Дата и время окончания подачи заявок: 21.05.2018 10:00;
В соответствии с пунктом 4 прилагаемого к документации по закупке обоснованием НМЦ, Заказчиком указано, что определение НМЦК осуществляется на основании информации, предоставленной потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в форме коммерческих предложений и начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 5 (Пять) рублей.
Согласно части 3 статьи 77 закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.
Всего подано заявок на участие в проводимой закупке в количестве 2 шт., а именно:
- Заявка N1 от 15.05.18г. в 08:39 ч., с согласием исполнить условия контракта и указанием цены контракта в размере 0,05 руб.;
- Заявка N2 от 15.05.2018 г. в 16:33 ч., с согласием исполнить условия контракта и указанием цены контракта в размере 0,01 копейка.
Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок находит необоснованными доводы жалобы заявителя о неправомерном указании в составе заявки наиболее низкой цены контракта вторым участником закупки и в связи с этим неправомерным поведением закупочной комиссии.
В тоже время, оценивая факт установления заказчиком НМЦК в размере - 5 рублей из расчета по одному рублю в год, и предложение цены контракта участником закупки (с порядковым номером котировочной заявки N2) в размере - 0,01 копейки, что в пересчете размера платежа, на пять лет исполнения контракта, составляет - 0,002 копейки в год, в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия находит целесообразным передать жалобу в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для дальнейшего ее рассмотрения по существу поставленного вопроса.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Фадеева В.Т. не обоснованной.
2. Передать жалобу в орган внутреннего муниципального финансового контроля г.Новоалтайска по подведомственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 30 мая 2018 г. N 329/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018