Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления,
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "БЕТТА" - Кравченко В.В.,
от заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Алтайскому краю" - Сеткиной Е.А.,
рассмотрев жалобу ООО "БЕТТА" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона N 0817100000618000102 "Ремонт компьютерной техники, средств печати и копирования", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "БЕТТА" на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона N 0817100000618000102 "Ремонт компьютерной техники, средств печати и копирования".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заявка ООО "БЕТТА" была отклонена по основанию "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона N44-ФЗ) п. 10 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации а именно: п.5068 заявки участника при описании "Аккумулятора" участником представлен показатель "Совместимые коды:35H00125-04M",согласно документации об электронном аукционе : "Совместимые коды: CS-HTP160XL/35H00125-07M/TOPA160";".
Заявитель полагает решение аукционной комиссии необоснованным, поскольку указанный в заявке товар, который по совокупности характеристик полностью соответствует требованиям установленным Заказчиком.
Кроме того, Заявитель указал, что в таблице 2 раздела 4 Наименование и описание объекта закупки, в п. 5068 в качестве требований указаны: Аккумулятор. Напряжение (В): 3,7. Емкость (мАч): не менее 1000. Совместимые коды: CS-HTP160XL или 35H00125-07M или TOPA160 или CS-HTP160S.
Из этого следует, что предлагаемый аккумулятор должен иметь Напряжение (В): 3,7. Емкость (мАч): не менее 1000. Недостающие технические параметры, позволяющие идентифицировать позицию, должны соответствовать одной из двух моделей CS-HTP160XL (Емкость: 2200 мАч, 3.7В. Размеры: 65.04 x 40.29 x 8.68 мм) или "35H00125-07M или TOPA160" (Емкость 1100 мАч Напряжение DC, 3.7В Размеры (мм) 65.2 x 40.3 x 4.8).
Модель CS-HTP160S в перечне выпускаемых когда-либо отсутствует. По всей видимости имелась ввиду модель CS-HTP160SL присутствующая в п. 5068 Перечня узлов, запасных частей и расходных материалов к компьютерной технике, средств печати и копирования Раздела 3. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Обозначение 35H00125-07M является одним из парт номеров (Part no.) аккумулятора модели TOPA160 (Фото прилагается). Можно предположить, что сочетанием "35H00125-07M или TOPA160" Заказчик допускает описание одного и того же аккумулятора или указанием парт номера, или указанием модели. Предлагаемый нами в составе первой части заявки п.5068 Аккумулятор с обозначением 35H00125-04M. Напряжение (В): 3,7. Емкость (мАч): 1100 является одним из парт номеров аккумулятора модели TOPA160 и соответствует требованиям аукционной документации.
Также в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0817100000618000102 в обосновании решения комиссией заказчика указаны "Совместимые коды: CS-HTP160XL/35H00125-07M/TOPA160", что не соответствует содержанию п. 5068 таблицы 2 раздела 4. Наименование и описание объекта закупки, где в качестве требований указаны: Аккумулятор. Напряжение (В): 3,7. Емкость (мАч): не менее 1000. Совместимые коды: CS-HTP160XL или 35H00125-07M или TOPA160 или CS-HTP160S.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика против удовлетворения жалобы возражает. Представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения присутствующих представителей, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
27 апреля 2018 года уполномоченного учреждения было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817100000618000102 "Ремонт компьютерной техники, средств печати и копирования".
Согласно с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования заказчиком установлены в пункте 9.2 документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителя по следующим основаниям: ""Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона N44-ФЗ) п. 10 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации а именно: п.5068 заявки участника при описании "Аккумулятора" участником представлен показатель "Совместимые коды:35H00125-04M",согласно документации об электронном аукционе : "Совместимые коды: CS-HTP160XL/35H00125-07M/TOPA160".
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В техническом задании по позиции 5068 "Аккумулятор для карманного персонального компьютера" заказчиком установлены следующие значения показателей товара: Напряжение (В): 3,7 Емкость (мАч): от 1000. Совместимые коды: CS-HTP160XL; 35H00125-07M; TOPA160; CS-HTP160SL.
Комиссия установила, что в первой части заявки заявителя по позиции 5068 "Аккумулятор для карманного персонального компьютера" указано: Аккумулятор 35H00125-04M. Напряжение (В) 3,7; Емкость (мАч) 1100.
Таким образом, заявителем указан показатель товара, несоответствующий значению, установленному аукционной документацией.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена 15.05.2018 08:00. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в УФАС по Алтайскому краю 21.05.2018 (вх. N 181008), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БЕТТА" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
С.В. Скорик |
|
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
|
_____________________________
|
О.В. Тетерина
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 мая 2018 г. N 318/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018