Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "СТРОЙ ЛЕС" - уведомлен, не явился;
от заказчика - Управление по жилищно-коммунальному хозяйству и экологии администрации города Славгорода - уведомлен, не явился;
от уполномоченного органа - администрация г. Славгорода Алтайского края - не явился, уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙЛЕС" на положения аукционной документации, по закупке N0317300040618000009 "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки: Работы по выполнению ремонта придомовых территорий в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Славгород Алтайского края на 2018-2022 годы", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "СТРОЙЛЕС" на положения аукционной документации, по закупке N0317300040618000009 "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки: Работы по выполнению ремонта придомовых территорий в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Славгород Алтайского края на 2018-2022 годы".
В обоснование жалобы заявитель указал на некорректное составление Заказчиком документации по проводимой закупке, а в частности: установления требования к участнику закупки о предоставлении им декларации о его соответствии требованиям установленным п. 3-5, 7-7.1, 9-10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системы в сфере закупок; не установление в извещении обеспечения заявки, а также обеспечения контракта; неправильного установления порядка оплаты выполненной работы субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; неправильного установления обеспечения исполнения обязательств; несоответствие сроков исполнения контракта; несоответствия ГОСТ используемого товара при описании объекта закупки, а также указания единиц измерения не в соответствии с действующим ГОСТ.
Изучив представленные документы в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
07.05.2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 07.05.2018 N0317300040618000009".
При размещении извещения о проводимой закупке, также размещена аукционная документация в составе которой в том числе прикреплен проект муниципального контракта.
Согласно пункта 2.3.4 оплата выполненной работы (ее результата) осуществляется в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты подписания Сторонами акта сдачи-приемки работы на основании представленных Подрядчиком счета и счета-фактуры (при наличии).
В соответствии с частью 8 статьи 30 закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно извещения о проведении электронного аукциона, указанное ограничение не установлено.
Таким образом, Комиссия находит довод жалобы необоснованным в части установления порядка оплаты в случае привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 7.5 проекта муниципального контракта установлено что, в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по Контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту (в том числе в случае отзыва лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию), Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента, когда такое обеспечение перестало действовать, предоставить Заказчику новое надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях и в таком же размере.
Согласно части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия находит довод заявителя в части нарушения Заказчиком положений статьи 96 Закона о контрактной системе необоснованными, поскольку наступление события, указанного в Законе, поставлено в условие исполнения контракта стороной его заключившей, к которой заявитель не относится. В связи с этим рассматриваемое условие не ограничивает участие заявителя в проводимой закупке.
Согласно пункту 7, пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Извещение о проведении электронного аукциона содержит следующую информацию:
- размер обеспечения заявок 97422.37 руб.;
- размер обеспечения исполнения контракта - 974223.70 руб.
Пункты 17, 18 Документации также содержат размеры и порядок обеспечения заявки и контракта.
Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы в части не установления порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядка обеспечения контракта необоснованными.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно извещению о проводимой закупке, подпункта 6 пункта 15 Аукционной документации, заказчиком установлено требование к участникам закупки участник декларирует соответствие п. 3-5, 7-7.1, 9-10 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В письменном пояснении N310 от 30.05.2018 г., Заказчик соглашается с доводом заявителя и признает установление данного требования к участникам закупки излишним.
Кроме того, Заказчик также соглашается с доводом заявителя о применении устаревшего ГОСТа при описании объекта закупки, а именно - ГОСТ 8736-93, вместе с тем Заказчик указывает на допущение ошибок в техническом задании, в связи с чем частично признает жалобу обоснованной. В целях устранения недостатков указывает на необходимость внесения изменений в документацию по проводимой закупке.
Таким образом, Комиссия находит доводы жалобы частично обоснованными, в части нарушения Заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 33, а также части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙЛЕС" частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении пункта 2 части 1 статьи 33, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать Заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СЛАВГОРОДА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
658820, Алтайский край, Славгород г, ул. К.Либкнехта, д. 136
torgslv2017@mail.ru
Управление по жилищно-коммунальному хозяйству и экологии администрации города Славгорода
658820, Алтайский край, г. Славгород, ул. Карла Либкнехта,136
admin@slavgorod.ru
Оператору электронной площадки -
ООО "РТС-тендер"
Долгоруковская ул., д. 38, стр.1
г. Москва, 127006
ПРЕДПИСАНИЕ N 56 (339/18)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"31" мая 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Скорика И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от "31" мая 2018 года по делу N 339/18, принятого по результатам рассмотрения ООО "СТРОЙЛЕС" на положения аукционной документации, по закупке N0317300040618000009 "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки: Работы по выполнению ремонта придомовых территорий в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Славгород Алтайского края на 2018-2022 годы", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
предписывает:
1. Уполномоченному органу, Заказчику - отменить результаты и протоколы, составленные в ходе проведения процедуры закупки N0317300040618000009 "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки: Работы по выполнению ремонта придомовых территорий в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования город Славгород Алтайского края на 2018-2022 годы". Разместить информацию об отмене указанных протоколов в сети Интернет;
2. Оператору электронной площадки - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене результатов и протоколов, составленных в ходе проведения процедуры закупки N0317300040618000009. Разместить информацию об отмене указанных протоколов в ЕИС;
3. Заказчику - внести изменения в Аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о закупках и учетом решения N 339/18 от 31.05.2018 г. Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе, продолжить осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
4. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику - по внесению изменений в аукционную документацию;
5. Продолжить осуществление закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
6. Срок исполнения предписания до "14" июня 2018 года;
7. Об исполнении настоящего предписания, направить в УФАС по Алтайскому краю доказательства в срок не позднее дня следующего за "14" июня 2018 года".
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 31 мая 2018 г. N 339/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018