Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - Индивидуального предпринимателя Шмидт Инны Константиновны, не явилась, извещена;
от уполномоченного органа - Администрации города Бийска, Богдан Юлии Альбертовны, действующей по доверенности;
от заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Администрации г. Бийска" Грачевой Ирины Ивановны, действующей по доверенности,
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Шмидт Инны Константиновны на действия уполномоченного органа - Администрации города Бийска, заказчика - МКУ "Управление капитального строительства Администрации г. Бийска", при проведении электронного аукциона N 0117300067818000069 "Капитальный ремонт дороги по ул. Ленинградская (от ул. Можайского до ул. Кутузова) в г. Бийске" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.05.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ИП Шмидт И.К. (далее - заявитель) на положения документации об электронном аукционе N 0117300067818000069 "Капитальный ремонт дороги по ул. Ленинградская (от ул. Можайского до ул. Кутузова) в г. Бийске" (далее - электронный аукцион).
В своей жалобе заявитель указывает на нарушение заказчиком законодательства РФ о контрактной системе, в связи с тем, что в извещении о проведении электронного аукциона, размещенном на официальном сайте, и аукционной документации содержится противоречивая информации о сроке окончания подачи заявок на участие в данном аукционе. А также заявитель отмечает, что в документации неправомерно было установлено требование о предоставлении свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - свидетельство СРО), поскольку данный документ был отменен в связи с внесением изменений в Градостроительный кодекс.
На основании изложенного заявитель просит приостановить определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу, рассмотреть доводы жалобы, признать заказчика нарушившим положения законодательства о контрактной системе, обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию и продлить срок подачи заявок.
Представитель уполномоченного органа пояснила, что разночтение в сроках окончания подачи заявок было допущено в результате технической ошибки. Участникам закупки необходимо было руководствоваться извещением, которым был установлен более длительный срок и на основании которого подаются заявки на электронной площадке rts-tender. Представитель отметила, что запросы о разъяснении документации не поступали. Все поданные заявки были допущены к участию в аукционе.
Представитель пояснила, что заказчик ошибочно указал в документации требование о предоставлении свидетельства СРО. При рассмотрении вторых частей заявок комиссией уполномоченного органа проверялось наличие выписки из реестра членов саморегулируемой организации. Всеми участниками закупки были предоставлены данные выписки.
Ознакомившись с пояснениями уполномоченного органа, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
08.05.2018 г. уполномоченным органом - Администрацией города Бийска, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300067818000069 "Капитальный ремонт дороги по ул. Ленинградская (от ул. Можайского до ул. Кутузова) в г. Бийске".
Согласно извещению срок окончания подачи заявок - 24.05.2018 г. 12-00, срок рассмотрения первых частей заявок - 25.05.2018 г. Согласно аукционной документации срок окончания подачи заявок - 23.05.2018 г. 12-00, срок рассмотрения первых частей заявок - 24.05.2018 г.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, указав противоречивую информацию в извещении и аукционной документации, заказчик нарушил требования части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению и п. 19 информационной карты аукционной документации заказчиком было установлено требование о предоставлении участниками закупки свидетельства СРО.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" работы, являющиеся объектом закупки, отнесены к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно части 1 и части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации и предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, заказчик неправомерно установил требование о предоставлении свидетельства СРО. Право участника закупки осуществлять виды работ, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства должно быть подтверждено выпиской из реестра членов саморегулируемой организации. Действиями заказчика было нарушено требование части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Поскольку заявки всех участников закупки был признаны соответствующими требованиям аукционной документации, законные права и интересы участников аукциона не были нарушены, предписание выдавать нецелесообразно.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу ИП Шмидт И.К. обоснованной;
2. признать действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Администрации г. Бийска" при проведении электронного аукциона N 0117300067818000069 "Капитальный ремонт дороги по ул. Ленинградская (от ул. Можайского до ул. Кутузова) в г. Бийске", выразившиеся в нарушении части 3 статьи 7, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. передать материалы дела должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
С.В. Скорик |
члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 мая 2018 г. N 321/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018