Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя Негосударственного учреждения здравоохранения "Отделенческая клиническая больница на станции Барнаул ОАО "РЖД" - Трофимовой Елены Николаевны, действующей по доверенности; Золотухиной Риммы Михайловны, действующей по доверенности;
от уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа города Барнаула, Зайковой Алены Юрьевны, действующей по доверенности,
от заказчика - Комитета по управлению муниципальной собственностью, Ереминой Оксаны Сергеевны, действующей по доверенности, Забродина Александра Юрьевича, действующего по доверенности.
рассмотрев жалобу НУЗ "Отделенческая клиническая больница на станции Барнаул ОАО "РЖД" на действия уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа города Барнаула, при проведении электронного аукциона N0317300301918000476 "Услуги по проведению диспансеризации" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25.05.2018 г. НУЗ "Отделенческая клиническая больница на станции Барнаул ОАО "РЖД" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа города Барнаула, при проведении электронного аукциона N 0317300301918000476 "Услуги по проведению диспансеризации".
Заявитель считает, что заявка ООО Медицинский центр "ЗДРАВГОРОД" (далее - Общество) была неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе. Поскольку в лицензии на осуществление медицинской деятельности Общества отсутствует амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь по специальности "клиническая лабораторная диагностика", а также Общество находится в радиусе более чем трех километров от местонахождения заказчика, что противоречит требованиям аукционной документации.
На основании изложенного заявитель просит признать ООО "Медицинский центр "ЗДРАВГОРОД" несоответствующим требованиям, установленным Законом о контрактной системе, аукционной документацией; приостановить определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу; отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что в составе первой части заявки Общество направило согласие обеспечить удаленность расположения места оказания услуг в соответствии с требованиями документации. Обществом во второй части заявки была представлена копия лицензии на осуществление медицинской помощи, а также приложен договор на оказание платных медицинских услуг между Обществом и третьим лицом на оказание услуг по направлению "клиническая лабораторная диагностика", при этом Общество самостоятельно производит забор материала у пациентов. Также к заявке была приложена копия лицензии третьего лица на право осуществления медицинской деятельности при оказании клинической лабораторной диагностики.
Ознакомившись с пояснениями сторон, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок объявила о перерыве в заседании комиссии.
31.05.2018 г. комиссия возобновила рассмотрение жалобы заявителя. Изучив представленные документы, выяснив позиции сторон, в ходе проведения внеплановой проверки комиссия по контролю закупок пришла к следующим выводам.
04.05.2018 г. уполномоченным органом - Комитетом муниципального заказа города Барнаула, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317300301918000476 "Услуги по проведению диспансеризации".
21.05.2018 г. на официальном сайте был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому победителем было признано ООО Медицинский центр "ЗДРАВГОРОД".
В пункте 8 информационной карты аукционной документации установлено требование о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальности: "клиническая лабораторная диагностика" в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Пунктом 4.3. технического задания аукционной документации установлено, что оказание услуг будет осуществляться медицинской организацией собственными силами без привлечения третьих лиц.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 3 Приложения N 1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009 N 984н диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации (далее - государственный орган), органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования (далее - орган муниципального образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).
В случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций.
Согласно материалам дела в составе второй части заявки Обществом был представлен договор с ООО МЦ "Лаборатория ДНК-Диагностики" на оказание услуг по направлению "клиническая лабораторная диагностика". Также к заявке была приложена копия лицензии ООО МЦ "Лаборатория ДНК-Диагностики" на право осуществления медицинской деятельности при оказании клинической лабораторной диагностики, при этом в п.3.1 вышеуказанного договора предусмотрено, что Общество самостоятельно производит забор материала у пациентов.
Таким образом, заявка Общества была правомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства РФ. Довод жалобы не обоснован.
По второму доводу жалобы комиссия по контролю закупок установила следующее.
Согласно пункту 2 технического задания аукционной документации место оказания услуг: Алтайский край, г.Барнаул, по местонахождению Исполнителя. Исполнитель должен обеспечить оказание услуг в радиусе не более трех километров от местонахождения заказчика (Алтайский край, г.Барнаул, ул.Гоголя, 48). Услуги должны оказываться на территории одной медицинской организации.
Согласно пункту 8 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" и "з" пункта 7 настоящего Положения сведения (документы).
В материалах дела имеется действующая лицензия ООО Медицинский центр "ЗДРАВГОРОД", согласно которой Общество осуществляет медицинскую деятельность по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, р.п. Южный, проезд Кубанский, 2а.
На заседании комиссии по контролю закупок заявителем были представлены доказательства того, что удаленность местонахождения Общества от местонахождения заказчика более чем три километра. При этом согласно техническому заданию услуги должны оказываться на территории одной медицинской организации.
Из чего следует, что медицинские услуги не могут оказывать на территории иных медицинских организаций, а только по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, р.п. Южный, проезд Кубанский, 2а.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
Таким образом, заявка Общества была неправомерно признана соответствующей требованию документации о месте оказания услуг. Действиями комиссии уполномоченного органа были нарушены требования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу НУЗ "Отделенческая клиническая больница на станции Барнаул ОАО "РЖД" частично обоснованной;
2. признать действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, неправомерными;
3. выдать единой комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
С.В. Скорик |
члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 31 мая 2018 г. N 332/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018