Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ":
С.В. Савельева,
в присутствии представителя ООО "Рельеф": М.А. Солониной,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке инженерных систем к отопительному сезону в зданиях ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" (Закупка N0373200063118000112) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/20151/18 от 27.04.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в аукционной документации установлены, в том числе следующие требования к товарам, применяемым при выполнении работ:
в п. 4 "Патроны" установлены требования "Тип патрона: Длинные; короткие", "Индекс патрона: Д3; К1, К2";
в п. 46 "Манометр" установлены требования "Тип манометра: МП 2-У; МП 3-У; МП 4-У", "Устойчивость к вибрации группа исполнения манометра: L1, L2; N1; N2, V1; V3";
в п. 47 "Тройник" установлены требования "Проходные диаметры d1 х d3 х d2 тройника: 50 х 25 х 50; 40 х 20 х 40; 50 х 32 х 50; 40 х 25 х 40; 50 х 40 х 50; 40 х 32 х 40; 50 х 20 х 50";
в п. 33 "Задвижки" установлены требования "Диаметр Ду задвижки: 50, 100".
Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации вышеуказанных требований к применяемым при выполнении работ товарам, поскольку они вводят участника закупки в заблуждение, а также может повлечь за собой ограничение количества участника закупки. Так например в п. 4 "Патроны" Заказчиком предъявлены идентичные требования к товару по параметрам тип патрона и индекс патрона, поскольку при выборе участником закупки индекса патрона Д3 соответственно по типу патрона - длинные, что следует из сокращения в индексе - Д.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость описания применяемых товаров указанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности вышеуказанных доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований, что может вводить в заблуждение участников закупки и повлечь ограничения количества участников закупки.
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены следующие неправомерные требования к товарам:
п. 10 "Кран шаровой тип 2" установлены требования "Вид крана шарового: угловой; полнопроходной", "Тип ручки крана полнопроходного: бабочка или рычаг";
п. 11 "Краски тип 1" установлены требования "Пленкообразующее вещество краски олифа: комбинированная К-4; комбинированная К-3; комбинированная К-2", "Марка краски: МА-15; МА-25", "Краски ма-15: для наружных покрытий; для покрытий внутри помещений";
п. 25 "Краски тип 3" установлены требования "Марка краски: МА-25; МА-15", "Краски ма-15: для наружных покрытий; для покрытий внутри помещений";
п. 59 "Краски тип 2" установлены требования "Марка краски: МА-15; МА-25", "Краски МА-15: для наружных покрытий; для покрытий внутри помещений";
п. 12 "Муфта комбинированная тип 1" установлены требования "Вид резьбы муфты комбинированной: внутренняя; наружная", "Цвет муфты полипропиленовой комбинированной: белый; серый";
п. 13 "Олифа оксоль" установлены требования "Изготовляется из масла: виноградного; рыжикового; льняного, конопляного";
п. 19 "Кран шаровой тип 3" установлены требования "Материал корпуса крана шарового: сталь; латунь", "Тип ручки латунного крана шарового: рычаг; бабочка";
п. 35 "Клей" установлены требования "Клей на основе: растворенной синтетической полимерной хлоропреновой каучуковой или натуральной каучуковой смеси с поликонденсационным соединением фенола с формальдегидом";
п. 45 "Термометр" установлены требования "Длина нижней части прямого термометра: >65";
п. 49 "Трубки теплоизоляционные тип 2" установлены требования "Трубки теплоизоляционные: без покрытия или с покрытием", "Рабочая температура трубок с покрытием теплоизоляционных: -210...+150";
п. 54 "Трубки теплоизоляционные тип 3" установлены требования "Трубки теплоизоляционные: без покрытия или с покрытием", "Толщина стенки трубок без покрытия теплоизоляционных: 9; 13".
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе в составе жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в том числе свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании оспариваемых характеристик товара, а также документы и сведения, свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, в том числе о нарушении законных прав и интересов ООО "Рельеф" в части ограничения в участии в указанной закупке.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Кроме того, Комиссией Управления отмечает, что на участие в электронном аукционе было подано 17 заявок, что также свидетельствует об отсутствии ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.П. Кончаловского ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных избыточных требований к товарам п. 4 "Патроны", п. 46 "Манометр", п. 47 "Тройник", п. 33 "Задвижки".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.Р. Гулевич
Исп. Гулевич А.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2018 г. N 2-57-5450/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018