Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
К.А. Сафиуллиной,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта: П.Е. Мозжухина, И.В. Воронина,
а также в отсутствие представителей ООО "ЛюксСервис", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/19216/18 от 23.04.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Люкссервис" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению планово-предупредительного (текущего) ремонта в ГБУ "СШОР N 49 "Тринта" Москомспорта по адресу: г. Москва, поселение Краснопахорское, вблизи с. Былово, спальный корпус N 25, в 2018 году (Закупка N0373200068618000091) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/19216/18 от 23.04.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
N 0373200068618000091 от 16.04.2018 Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе по п.9 "Песок", п.24 "Бруски", п. 33 "Материал рулонный гидроизоляционный тип 2".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в документации по проведению аукциона установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно:
- п.9 "Песок": "Общие требования: природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен [до 5 мм]; разделенный на две или более фракций; песок из пористых горных пород вулканического или осадочного происхождения", "Группа: крупный; средний; мелкий", "Модуль крупности Мк: 1,5-3,0";
- п.24 "Бруски": "Толщина: 75, 80; 90; 100 мм", "Ширина: не более 200 мм";
- п.33 "Материал рулонный гидроизоляционный тип 2": "По виду основного компонента покровного состава, вяжущего или материала рулонные материалы: битумные; полимерные", "На материалы нанесены сплошным слоем по всей поверхности основы: покровный состав или вяжущее", "Масса покровного состава или вяжущего с наплавляемой стороны диапазон 1500-3000 г/м2".
В аукционной документации установлено требование о соответствии товара по п.9 "Песок" положениям ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия (с Поправкой)", товара по п.24 "Бруски" положениям ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения", товара по п.33 "Материал рулонный гидроизоляционный тип 2" положениям ГОСТ 30547-97 "Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия (с Изменением N1)".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе (далее - Инструкция) "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, разделенных данным символом, союзом. В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, соответствующие требованиям заказчика, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует". Слова "не более" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему. В случае, когда значение какого-либо параметра не нормируется (отсутствует) для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., участник закупки должен указать "не нормируется" или поставить прочерк для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр.".
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе:
- п.9 "Песок": "Общие требования: природный неорганический сыпучий материал разделенный на две фракции", "Группа: средний", "Модуль крупности Мк: 2,1-2,5", что, по мнению Заказчика, не соответствует требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 8736-2014, согласно которому значения параметров "модуль крупности Мк" и "Группа" нормируются исключительно у природного песка и песка обогащенного, при этом, участником закупки предложен природный неорганический сыпучий материал разделенный на две фракции. Кроме того, согласно Инструкции "В случае, когда значение какого-либо параметра не нормируется (отсутствует) для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., участник закупки должен указать "не нормируется" или поставить прочерк для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр.";
- п.24 "Бруски": "Толщина: 75, 100 мм", "Ширина: 100 мм", что, по мнению Заказчика, не соответствует требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 18288-87, согласно которому "брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины";
- п.33 "Материал рулонный гидроизоляционный тип 2": "По виду основного компонента покровного состава, вяжущего или материала рулонные материалы: полимерные", "На материалы нанесены сплошным слоем по всей поверхности основы: вяжущее", "Масса покровного состава или вяжущего с наплавляемой стороны диапазон 2000-2100 г/м2", что, по мнению Заказчика, не соответствует требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 30547-97, согласно которому значения параметров "На материалы нанесены сплошным слоем по всей поверхности основы" и "Масса покровного состава или вяжущего с наплавляемой стороны диапазон" нормируются исключительно у битумных материалов, при этом, участником закупки предложен полимерный материал. Кроме того, согласно Инструкции "В случае, когда значение какого-либо параметра не нормируется (отсутствует) для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр., участник закупки должен указать "не нормируется" или поставить прочерк для выбранной марки/сорта/типа/вида и пр.".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что представленные в составе первой части заявки на участие в аукционе сведения относительно товаров по п.9 "Песок", п.33 "Материал рулонный гидроизоляционный тип 2" являются соответствующими требованиям аукционной документации, поскольку положение Инструкции, на которое ссылается Заказчик, указывает на допустимость указания участником закупки в случае, если требуемые значения в соответствии с нормативно-техническими документами по требуемым параметрам не применяются слов "не нормируется" либо "прочерк", что, соответственно, не устанавливает такую обязанность. В свою очередь, положение Инструкции, которыми руководствовался Заявитель, а именно "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, соответствующие требованиям заказчика, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует", однозначно указывают на допустимость представления конкретного значения.
Кроме того, Комиссией Управления также установлено, что представленные в составе первой части заявки сведения о товаре по п.24 "Бруски" не противоречат требованиям ГОСТ 18288-87, поскольку из представленных в заявке сведений по не следует, что значение параметра "Ширина: 100 мм" для товара п.24 "Бруски" относится к бруску толщиной 100 мм. При этом, из требований аукционной документации однозначно не следует необходимость указания двух значений ширины для каждой из толщины.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200068618000091 от 16.04.2018, неправомерно и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Люкссервис" на действия аукционной комиссии ГКУ "ДЭСЗС" Москомспорта обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТД Бирюза" по делу N 2-57-5180/77-18 от 25.04.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии К.А. Сафиуллина
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2018 г. N 2-57-5176/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018