Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГОУ ВО МГОУ: Муромцева С.А., Большакова А.Н.,
ООО "СК ВИК Инжиниринг": Балякина И.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СК ВИК Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия ГОУ ВО МГОУ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение монтажных и пуско-наладочных работ пожарной сигнализации по адресам: Московская область, г.Мытищи, ул.Веры Волошиной, д.31 (общежитие) (Закупка N0348200061518000004) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/19723/18 от 25.04.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0348200061518000004 от 13.04.2018, Заявителю (Заявка N7) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, на следующем основании: "п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации, а именно: п.30 "Аккумуляторная батарея" участник закупки указал конкретные значения показателей: "Номинальная емкость батареи": "40 Ач"; "Емкость одного аккумулятора": "40 Ач"; "Количество аккумуляторов в батарее": "2 шт", при этом указал конкретное значение показателя "Тип соединения аккумуляторов в батарею": "параллельный". При параллельном соединении аккумуляторов в батарее, емкость батареи равна сумме емкостей аккумуляторов, входящих в нее, следовательно, участник закупки, указал недостоверные сведения о предлагаемом товаре, поскольку "Номинальная емкость батареи": "должна быть 80 Ач"".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, п.30 "Аккумуляторная батарея": "Номинальная емкость батареи - Минимальные значения показателей - 40 Ач", "Емкость одного аккумулятора - Минимальные значения показателей - 40 Ач", "Количество аккумуляторов в батарее - Минимальные значения показателей - 2 шт", "Тип соединения аккумуляторов в батарею - параллельный или последовательный".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности: п.30 "Аккумуляторная батарея": "Номинальная емкость батареи - 40 Ач", "Емкость одного аккумулятора - 40 Ач", "Количество аккумуляторов в батарее - 2 шт", "Тип соединения аккумуляторов в батарею - параллельный".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка участника закупки по п.30 содержит недостоверные сведения, поскольку при параллельном соединении аккумуляторов в батареи, емкость батареи равна сумме емкостей аккумуляторов, таким образом, номинальная емкость батареи с параллельным типов соединения двух аккумуляторов по 40 Ач должна быть 80 Ач.
Представитель Заказчика также представил документы и сведения из открытых источников, находящихся в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", согласно которым при параллельном соединении аккумуляторных батарей емкость батареи удваивается, утраивается и т.д.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих в составе заявки наличие достоверных сведений по п.30.
В силу ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК ВИК Инжиниринг" на действия аукционной комиссии ГОУ ВО МГОУ необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/19723/18 от 25.04.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Г.А. Радочинский
А.Р. Гулевич
Исп. К.А. Сомов (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2018 г. N 2-57-5377/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018