Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ Эндокринологии" Минздрава России: О.В. Усачевой,
в отсутствие представителей ООО "Оптомед", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.04.2018 NТФ18610/18,
рассмотрев жалобу ООО "Оптомед" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ Эндокринологии" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку медицинских расходных материалов (катетеры) (Закупка N0373100059318000050) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.04.2018 NТФ/18610/18.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2018 N0373100059318000050-3, Заявителю (заявка N2), отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно по пп.8,9 "Безопасная игла "бабочка" 19G", "Безопасная игла "бабочка" 23G".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В пп.2 п. 17.2 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено требование: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: "копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге. - копии регистрационных удостоверений МЗ РФ (при наличии)".
Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на поставку товаров на условиях, установленных аукционными документациями, а также указаны значения требуемых характеристик товаров, используемых при оказании услуг, в частности по пп.8,9 "Безопасная игла "бабочка" 19G", "Безопасная игла "бабочка" 23G": Товарный знак: отсутствует. Страна происхождения: Китай.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя противоречит требованиям аукционной документации, поскольку название предлагаемого товара Заявителем не соответствует товару, указанному в документах, подтверждающих соответствие данного товара,а именно: Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 25.02.2011 N ФСЗ 2011/09136 не содержит указаний на "безопасная" медицинская игла "бабочка".
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что товар, предложенный Заявителем в соответствии с РУ от 25.02.2011 N ФСЗ 2011-09136 отвечает техническим характеристикам, установленным в аукционной документации, что позволяет Заказчику идентифицировать товар, предложенный к поставке.
Кроме того, в силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, в обоснование своих доводов Заявитель указывает, что данные для регистрации в государственном реестре медицинских изделий подает заинтересованное в этом юридическое лицо, в том виде, в каком считает нужным, в связи с чем Росздравнадзор не оперирует такими независимыми от законодателя параметрами, как, например, товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, артикул.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что медицинские изделия, предложенные в заявке Заявителем по пп.8,9 "Безопасная игла "бабочка 19G", "Безопасная игла "бабочка" 23G" не являются безопасными иглами-бабочками.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является неправомерным и принято в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Оптомед" на действия ФГБУ "НМИЦ Эндокринологии" Минздрава России, аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова тел. 8-495-784-75-05, доб.179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2018 г. N 2-57-4904/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018