Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальник отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителей Администрации поселения Краснопахорское: О.Н. Захаренковой, Е.А. Иванчикова,
в присутствии представителя ООО "Меридиан": В.В. Сергеевой,
рассмотрев жалобу ООО "Меридиан" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Краснопахорское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту ОДХ: д. Романцево, подъезд от ТП- через плотину до д.35; д. Юрово, д. Шахово, ул. Полевая; д. Раево, ул. Дружбы, д. Софьино, ул. Солнечная (Закупка N 0148300040718000006) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/20090/18 от 26.04.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2018 N 0148300040718000006-3 Заявителю (заявка N 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "п. 2 "Щебень (гравий) из естественного камня для строительных и дорожных работ" Заказчиком установлены требования: "Марка по дробимости" - "800, 400; 1000, 1400; 1200", в первой части заявки участником указано: "Марка по дробимости" - "800, 1000, 1200, что не соответствует требованиям инструкции. В п. 3 "Щебень (гравий) из естественного камня для строительных и дорожных работ тип 1" Заказчиком установлены требования: "Марка по дробимости" - "200, 600; 400, 300; 800", в первой части заявки участником указано: "Марка по дробимости" - "200, 400, 300, что не соответствует требованиям инструкции. В п. 5 ""Щебень (гравий) из естественного камня для строительных и дорожных работ тип 3" Заказчиком установлены требования: "Тип щебня" - "щебень из осадочных пород, щебень из метаморфических пород; щебень из изверженных пород", в первой части заявки участником указано: "Тип щебня" - "щебень из осадочных пород, щебень из изверженных пород", что не соответствует требованиям инструкции".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, установлены требования к товарам:
п. 2 "Щебень (гравий) из естественного камня для строительных и дорожных работ" - "Марка по дробимости" - "800, 400; 1000, 1400; 1200";
п. 3 "Щебень (гравий) из естественного камня для строительных и дорожных работ тип 1" - "Марка по дробимости" - "200, 600; 400, 300; 800";
п. 5 ""Щебень (гравий) из естественного камня для строительных и дорожных работ тип 3" - "Тип щебня" - "щебень из осадочных пород, щебень из метаморфических пород; щебень из изверженных пород".
Одновременно с этим, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено требование о том, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой" (союз "или"), "запятая" (союз "и") - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой" (союз "или"), из всех групп значений, разделенных символом "запятая" (союз "и").
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны значения показателей в частности:
- п. 2 "Щебень (гравий) из естественного камня для строительных и дорожных работ" - "Марка по дробимости" - "800, 1000, 1200";
- п. 3 "Щебень (гравий) из естественного камня для строительных и дорожных работ тип 1" - "Марка по дробимости" - "200, 400, 300";
- п. 5 ""Щебень (гравий) из естественного камня для строительных и дорожных работ тип 3" - "Тип щебня" - "щебень из осадочных пород, щебень из изверженных пород".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что предложение участника закупки не соответствует требованиям инструкции.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что участником закупки представлены сведения согласно инструкцией.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе, является неправомерным и нарушает положение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Меридиан" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Краснопахорское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии С.И. Казарин
А.Р. Гулевич
Исп. Гулевич А.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2018 г. N 2-57-5447/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018