Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГУП "ФХУ Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города": П.А. Малькова,
в отсутствие представителей ООО "Постскриптум", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N24237/18 от 23.05.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Постскриптум" (далее - Заявитель) на действия ГУП "ФХУ Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений, расположенных в здании по адресу: Московская область, г.о. Химки, Лихачевское ш., д. 1 в 2018 г. (Закупка N0573200011018000072) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N24237/18 от 23.05.2018.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе без указания обоснования отклонения заявки Заявителя в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0573200011018000072 от 08.05.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в аукционах по следующему основанию: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст. 66 44-ФЗ".
Согласно ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1)о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2)о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, исходя из приведенной в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0573200011018000072 от 08.05.2018 формулировки, не представляется возможным определить точную причину отклонения заявки ООО "Постскриптум".
Между тем, в целях обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере, представляется возможным сделать вывод о том, что обязательному доведению до сведения участников закупки подлежит вся информация, касающаяся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников. Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, какие именно положениям закупочной документации не соответствует такая заявка и в какой именно ее части, с тем, чтобы исключить возможность заказчиков в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика оспорить в установленном законом порядке.
Названный правовой подход наиболее полно отвечает законодательно закрепленному принципу равенства участников гражданских правоотношений (ч. 1 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации), и данного подхода последовательно придерживаются арбитражные суды Московского округа, в частности по делам NN А40-137048/12, А40-5013/14, А40-43124/14, А40-219113/14.
Таким образом, аукционной комиссией в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не указано обоснование принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заявка Заявителя, положений заявки Заявителя на участие электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Постскриптум" на действия аукционной комиссии ГУП "ФХУ Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы
ООО "КОМРЕТ" по делу N2-57-5778/77-18 от 10.05.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Е.А. Миронова
Исп. Радочинкий Г.А. (495) 784-75-05 (124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2018 г. N 2-57-6486/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018