На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведена внеплановая проверка действий ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт помещений ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" по адресу: г. Москва, Колодезный пер., д. 14 (Закупка N 0373200006218000152).
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Жуковой М.Г.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гулевич А.Р.,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Радочинского Г.А.,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "ТРЕСТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт помещений ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" по адресу: г. Москва, Колодезный пер., д. 14 (Закупка N 0373200006218000152).
Вместе с тем, указанная жалоба (вх. N19515-ЭП/18 от 17.04.2018) отозвана Заявителем в соответствии с ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 4.2 Методических рекомендаций утвержденных Письмом России от 25.05.2007 NАЦ/8325 в случае если в жалобе содержатся указания на действия (бездействия) Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства об осуществлении закупок ФАС России (территориальный орган) обязан провести внеплановую проверку, предусмотренную пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона об осуществлении закупок.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона по доводам, изложенным в жалобе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/18604/18 от 19.04.2018 документы и сведения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2018 N0373200006218000152-3 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признать ее несоответствующей требованиям подпункта 5 и 6 пункта 17 раздела 2 документации об аукционе, в связи с непредставлением декларации о соответствии участника закупки требованию пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе".
В силу п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в пп.2 п.17.2 Информационной карты аукционной документации установлено следующее требование: "Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 44-ФЗ".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил вторую часть заявки ООО "ТРЕСТ".
Комиссией Управления установлено, что из представленной в составе второй части заявки декларации участника закупки не содержится декларация соответствия требованиям, предусмотренным п.7 и п.7.1 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям пп.2 п.17.2 Информационной карты.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям Аукционной документации, и решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки несоответствующей требованиям Аукционной документации является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт помещений ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" по адресу: г. Москва, Колодезный пер., д. 14 (Закупка N 0373200006218000152) по доводам, изложенным в жалобе ООО "СК ДОРСТРОЙ", нарушений не выявлено.
2. Снять ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России NТФ/18604/18 от 19.04.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии А.Р. Гулевич
Г.А.Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 апреля 2018 г. N 2-57-4937/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018