Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Митино": С.С. Степанова,
ООО СУ "Спецстрой": Н.О. Седова,
рассмотрев жалобы ООО СУ "Спецстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Митино" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по устройству территории, покрытий спортивных и игровых площадок (Закупки N 0373200067118000173, 0373200067118000203, 0373200067118000211, 0373200067118000213) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанных Аукционов.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
По результатам рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 11.05.2018 NТФ/22163/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах N0373200067118000173-1, N0373200067118000203-1, N0373200067118000211-1, N0373200067118000213-1, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах по причине несоответствия его заявок требованиям аукционных документаций, в частности, указано следующее обоснование: "В п. 2 "Болты строительные с гайками и шайбами, тип 2" УЗ не дал предложения по параметру "Размер dw" (в соответствии с ГОСТ 15523-70 в исполнении 1 размер dw нормируется и должен составлять не менее 11,7 мм)".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционных документаций установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе установлены требования к товару п. 2 "Болты строительные с гайками и шайбами, тип 2": "Свойства гаек" - "Размер dw: 11,7 мм".
В инструкциях по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, размещенных в составе аукционных документаций, предусмотрено: "Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первых частей заявок Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционными документациями, указав характеристики используемого при выполнении работ товара п. 2 "Болты строительные с гайками и шайбами, тип 2", при этом участником закупки не представлено значение по параметру "Свойства гаек" - "Размер dw: - мм", что не соответствует положениям инструкций по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку участнику закупки необходимо предоставить в заявках конкретный показатель, более 11,7 мм или равный ему.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалоб, в том числе свидетельствующие о том, что сведения о товаре соответствуют положениям аукционных документаций, а также свидетельствующие о нарушении аукционной комиссией Заказчика положений Закона о контрактной системе при отклонении заявки Заявителя.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявок Заявителя, и решения аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных закупках является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО СУ "Спецстрой" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Митино" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 11.05.2018 NТФ/22163/18.
Решения могут быть обжалованы в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты их принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии М.Г.Жукова
Члены Комиссии Г.А.Радочинский
А.А.Кутейников
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 мая 2018 г. N 2-57-5815/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018