Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей МИРЭА: К.А. Соколовой,
отсутствие представителей ООО "МСК АКТИВ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. NТФ/18284/18 от 17.04.2018,
рассмотрев жалобу ООО "МСК АКТИВ" (далее - Заявитель) на действия МИРЭА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту учебных аудиторий и химической лаборатории (Закупка N0373100029518000010) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/18284/18 от 17.04.2018, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2018 N0373100029518000010-1 Заявителю (заявка N 1) отказано в допуске к участию в аукционе, в частности, на основании несоответствия представленной информации по п.2 "Автоматические выключатели трехполюсные (Тип 1)" и п.96 "Панели потолочные" требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- п.2 "Автоматические выключатели трехполюсные (Тип 1)":
- "Диапазоны токов мгновенного расцепления": "3In-10In*";
- п.96 "Панели потолочные":
- "Толщина": "от 12 до 20 мм".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями аукционной документации, а также указаны конкретные значения показателей предлагаемых к использованию товаров, в частности:
- п.2 "Автоматические выключатели трехполюсные (Тип 1)":
- "Диапазоны токов мгновенного расцепления": "5In-10In*".
При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003) "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока" (далее - ГОСТ Р 50345-2010).
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное Заявителем в заявке значение диапазона токов мгновенного расцепления для вышеуказанного товара противоречит требованиям ГОСТ Р 50345-2010, поскольку в таблице 2 данного ГОСТ установлены стандартные диапазоны токов мгновенного расцепления А, B, С, при этом, указанный Заявителем диапазон не соответствует ни одному из типов.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно доводам жалобы, в аукционной документации отсутствует требование к отнесению выключателя к какому-либо определённому в таблице 2 ГОСТ Р 50345-2010 типу выключателя (А, B или С).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель при заполнении заявки, руководствуясь положениями ст. 66 Закона о контрактной системе, указал значения, не противоречащие положениям аукционной документации.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссий Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в аукционе по данному основанию является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
- п.96 "Панели потолочные":
- "Толщина": "12 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленное в заявке Заявителя значение толщины противоречит требованиям аукционной документации, а именно инструкции по заполнению первых частей заявок, согласно которой в случае, если требуемое значение показателя товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель(-и) из данного диапазона, не включая крайние значения, то есть участнику закупки следовало указать любое значение толщины панели потолочной из диапазона от 12 мм до 20 мм, за исключением 12 мм и 20 мм.
При этом, Комиссия Управления отмечает, что Заявитель не явился на заседание и в жалобе не представил доводов относительно действий аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации по вышеуказанному основанию.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника Закупки противоречит требованиям аукционной, и решение аукционной комиссии Заказчика в части принятия решения о несоответствии указанных Заявителем значений характеристик для товара по п.96 "Панели потолочные" является правомерным.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно по основанию представления характеристик товара по п.96 "Панели потолочные", несоответствующим требованиям аукционной документации.
2. Согласно доводам жалобы, единственная допущенная заявка участника закупки (порядковый номер заявки 10) априори содержит недостоверные сведения для товаров по п.60, п.71, п.90, п.92, п.93, п.103, п.107.
При этом, в обоснование своих доводов Заявитель в жалобе указывает на то, что аукционная документация сформирована в нарушение положений Закона о контрактной системе, в частности, техническая часть аукционной документации вводит участников закупки в заблуждение, поскольку установленные Заказчиком требования к товарам по п.60, п.71, п.90, п.92, п.93, п.103 противоречат требованиям государственных отраслевых стандартов, соответствие к которым установлено аукционной документацией, а также установленные требования для товара по п.107 не дают возможности участникам закупки предложить товар с достоверными сведениями.
Вместе с тем, довод в части установления Заказчиком неправомерных требований к товарам не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии Заказчика, так как обжалование положений аукционной документации возможно согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не на этапе их рассмотрения.
При этом, в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения аукционной документации, а также не подавал Заказчику запрос о даче разъяснений положений аукционных документаций в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, что указывает на то, что, выражая свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией при подаче заявки на участие в электронном аукционе, Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями.
При этом, Комиссией Управления установлено, что предложение победителя аукциона (порядковый номер заявки 10) в отношении товаров по п.60, п.71, п.90, п.92, п.93, п.103, п.107 не противоречат требованиям аукционных документаций.
Таким образом, Комиссией Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МСК АКТИВ" на действия аукционной комиссии МИРЭА обоснованной в части признания представленной в заявке ООО "МСК АКТИВ" информации, несоответствующей требованиям аукционной документации для товара п.2 "Автоматические выключатели трехполюсные (Тип 1)".
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 апреля 2018 г. N 2-57-4893/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018