Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей МИРЭА: К.А. Соколовой,
ООО "СИВИНГ": Д.А. Шаматрина,
рассмотрев жалобу ООО "СИВИНГ" (далее - Заявитель) на действия МИРЭА (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ в помещениях МИРЭА (Закупка N0373100029518000011) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/18286/18 от 17.04.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2018 N0373100029518000011-1 Заявителю (заявка N 3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия представленной информации по п.2 "Автоматические выключатели трехполюсные (Тип 1)", п.49 "Светильник светодиодный (Тип 1)" и п.88 "Прямоугольные плитки с завалом одной грани" требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения, которые не могут изменяться, для необходимого при выполнении работ товара, в частности:
- п.2 "Автоматические выключатели трехполюсные (Тип 1)":
- "Диапазоны токов мгновенного расцепления": "3In-10In*";
- п.49 "Светильник светодиодный (Тип 1)":
- "Световая отдача": " 45 лм/Вт",
- "Потребляемая мощность": " 60 Вт".
- п.88 "Прямоугольные плитки с завалом одной грани":
- "Длина": "150;200 мм",
- "Ширина": "150;100;75 мм".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями аукционной документации, а также указаны конкретные значения показателей предлагаемых к использованию товаров, в частности:
- п.2 "Автоматические выключатели трехполюсные (Тип 1)":
- "Диапазоны токов мгновенного расцепления": "5In-10In".
При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ Р 50345-2010 (МЭК 60898-1:2003) "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока" (далее - ГОСТ Р 50345-2010).
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное Заявителем в заявке значения диапазона токов мгновенного расцепления для вышеуказанного товара противоречит требованиям ГОСТ Р 50345-2010, поскольку в таблице 2 данного ГОСТ установлены стандартные диапазоны токов мгновенного расцепления А, B, С, при этом, указанный Заявителем диапазон не соответствует ни одному из типов.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в аукционной документации для данного товара отсутствует требование к отнесению выключателя к какому-либо определённому в таблице 2 ГОСТ Р 50345-2010 типу выключателя (А, B или С).
- п.88 "Прямоугольные плитки с завалом одной грани":
- "Длина": "150 мм",
- "Ширина": "150 мм".
При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" (далее - ГОСТ 6141-91).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленные значения длины и ширины соответствуют квадратной, а не прямоугольной плитке, характеристики которых нормируются в таблице 1 ГОСТ 6141-91.
При этом, Комиссия Управления отмечает, что доводы Заказчика являются несостоятельными, поскольку квадрат является частной формой прямоугольника и, следовательно, предложенные Заявителем квадратные плитки не противоречат положениям вышеуказанного ГОСТ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель при заполнении заявки, руководствуясь положениями ст. 66 Закона о контрактной системе, для товаров по п.2 "Автоматические выключатели трехполюсные (Тип 1)" и п.88 "Прямоугольные плитки с завалом одной грани" указал значения, не противоречащие положениям аукционной документации.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссий Заказчика в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в аукционе по вышеуказанным основаниям является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
- п.49 "Светильник светодиодный (Тип 1)":
- "Световая отдача": "45 лм/Вт",
- "Потребляемая мощность": "50 Вт".
При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ Р 54350-2015 "Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний" (далее - ГОСТ Р 54350-2015).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленное в заявке Заявителя значение световой отдачи противоречит требованиям ГОСТ Р 54350-2015, поскольку в п.6.1.1.4 данного ГОСТ установлено, что световая отдача светильников с светодиодами потребляемой мощностью не менее 30 Вт должна быть не менее 85 лм/Вт.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссии Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части принятия решения об отклонении заявки с порядковым номером 7 на основании несоответствии указанных Заявителем значений характеристик для товара по п.49 "Светильник светодиодный (Тип 1)" является правомерным.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно по основанию представления характеристик товара по п.49 "Светильник светодиодный (Тип 1)", несоответствующим требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СИВИНГ" на действия аукционной комиссии МИРЭА обоснованной в части признания представленной в заявке ООО "СИВИНГ" информации, несоответствующей требованиям аукционной документации для товара по п.2 "Автоматические выключатели трехполюсные (Тип 1)" и п.88 "Прямоугольные плитки с завалом одной грани".
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 апреля 2018 г. N 2-57-4896/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018