Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста-экспетра отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителя ГБУЗ "ГП N 214 ДЗМ": Еременко С.С.,
в отсутствие представителей ООО "СпецПожАвтоматика", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N ТФ/11600/18 от 13.03.2018,
рассмотрев жалобу ООО "СпецПожАвтоматика" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГП N 214 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы вентиляции воздуха для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 214 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N 0373200589118000004) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. ТФ/11600/18 от 13.03.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.03.2018 N0373200589118000004-1 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по п.40 "Кабель силовой ВВГнг-LS 3х1,5 мм2".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложение N1 к Техническому заданию установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности для товаров:
п.40 "Кабель силовой ВВГнг-LS 3х1,5 мм2 ГОСТ 31996-2012 ГОСТ 22483-2012":
- "Максимальное напряжение сети, при котором допускается эксплуатация кабелей не более 1,2 кВ";
- "Номинальное переменное напряжение 0,66/1,00 кВ".
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в инструкции по заполнению заявки установлено требование о соответствии ГОСТ 31996-2012 ГОСТ 22483-2012.
В силу п.2 ч.1 ст 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к используемым при оказании услуг товарам, в частности, для товаров:
п.40 "Кабель силовой ВВГнг-LS 3х1,5 мм2 ГОСТ 31996-2012 ГОСТ 22483-2012":
- "Максимальное напряжение сети, при котором допускается эксплуатация кабелей 0,72 кВ";
- "Номинальное переменное напряжение 0,66 кВ".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в заявке участника закупки содержатся сведения, которые не соответствуют требованиям аукционной документации и ГОСТ 31996-2012, согласно которому максимальное переменное напряжение сети, при котором допускается эксплуатация кабеля равно 1,2 U (Номинальное напряжение кабелей), следовательно, для кабеля на напряжение 0,66 кВ составляет 0,792 или 0,79 кВ.
Согласно доводам жалобы, Заявителем представлено значение меньшее "0,72 кВ" в целях уменьшения рисков на предприятии, а также в целях безопасности для жизни и здоровья людей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что от участников закупки не требовалось оценивать риски на предприятии Заказчика, при этом от участников требовалось указать максимальное напряжение сети, при котором допускается эксплуатация кабелей. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что показатель "Максимальное напряжение сети, при котором допускается эксплуатация кабелей" является олной из важнейших характеристик кабеля, так как именно эта функциональная характеристика кабеля позволяет характеризовать условия эксплуатации кабелей.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также документов подтверждающих то, что заявка ООО "СпецПожАвтоматика" содержит сведения, которые соответствуют требованиям Заказчика и аукционной документации.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СпецПожАвтоматика" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГП N 214 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NТФ/11600/18 от 13.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2018 г. N 2-57-2967/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018