На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) от 29.03.2018 N 76 проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУ "Жилищник Басманного района" (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Адрес проверяемого учреждения: 105066, г. Москва, Басманный пер. 1-й, д. 6.
Предмет проверки: электронный аукцион на выполнение работ по ремонту (устройству) асфальтобетонного покрытия, бортового камня и сопутствующих работ на дворовых территориях Басманного района (реестровый N0373200081218000409).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии Управления:
Д.Б. Егорова - начальника отдела обжалования государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Г.С. Мартиросяна - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок,
И.П. Игнаткина - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
при участии представителя уполномоченного учреждения - ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО": Теплякова А.К. (доверенность N 52 от 28.12.2017), а также при участии Ремизовой Е.М.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.N 24328/18 от 23.05.2018) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение Депутата Совета депутатов муниципального округа Басманный Ремизовой Е.М. (далее - Заявитель) о нарушениях, допущенных Заказчиком при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту (устройству) асфальтобетонного покрытия, бортового камня и сопутствующих работ на дворовых территориях Басманного района (реестровый N 0373200081218000409) (далее - Аукцион).
23.04.2018 Заказчиком размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupkigovru извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 956 011,36 рублей.
1. Согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчиком не определен объем закупаемых материалов и услуг с привязкой по адресам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Представитель ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО" пояснил, что в Приложении N2 к Техническому заданию "Сводный расчет" установлены объемы и виды выполняемых работ и их стоимость, а Приложением N3 к Техническому заданию "Адресный перечень" установлены адреса района Басманный, где необходимо проводить работы.
На заседании Комиссии Управления представитель ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО" затруднился пояснить какие виды работ, в каких объемах необходимо выполнять с привязкой по адресам и в каких разделах документации содержится указание на вид и объем выполняемых работ с привязкой по адресам, что нарушает положения п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, а также в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, ограничивает количество участников закупки.
2. Также в своем обращении Заявитель сообщает, что в аукционной документации указан руководитель ГБУ "Жилищник Басманного района" Ю.В. Плаксин, который освобожден от должности в 2015 году.
Представитель ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЦАО" пояснил, что в п.22 Информационной карты аукционной документации в связи с технической ошибкой указано ответственное лицо - Ю.В. Плаксин. Вместе с тем, в остальных документах по Аукциону указан действующий директор ГБУ "Жилищник Басманного района" - Поторока Д.А.
Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки на участие в Аукционе с учетом наличия в п.22 Информационной карты технической ошибки в части указания ответственного лица.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 и частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п.2 ст.42, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту (устройству) асфальтобетонного покрытия, бортового камня и сопутствующих работ на дворовых территориях Басманного района (реестровый N 0373200081218000409).
2. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления: |
|
Д.Б. Егоров |
Члены Комиссии Управления: |
|
Г.С. Мартиросян |
|
|
И.П. Игнаткин |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.137
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2018 г. N 2-17-6520/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018