Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУ "Жилищник района Нагатинский затон": Даровских А.А.,
ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЮАО": Ходановой Н.А.,
в отсутствие представителей ООО "ПроектМастер", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/17124/18 от 11.04.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ПроектМастер" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Нагатинский затон" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию зоны спортивной инфраструктуры по адресу: г.Москва, ул.Судостроительная д.8 к.2, ул.Судостроительная д.38 к.2 (Закупка N0373200086718000111) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронной аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/17124/18 от 11.04.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200086718000111 от 30.03.2018, Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Предложение участника по п.12 "Щебень": - "Марка по истираемости" - "И2"; - "Потеря массы при испытании на истираемость" - "30-35", что является предоставлением недостоверной информации, т.к. в соответствии с таблицей 6 п.4.4.3 ГОСТ 8267-93 потеря массы при испытании на истираемость для марки И2 - "св.25 до 35". 1.2. В документации об электронном аукционе Форма 2 (Приложение N1 к Техническому заданию) установлены требования к товару: п.13 "Щебень": - "Марка по истираемости" - "И3 или И2"; - "Потеря массы при испытании на истираемость" - "25-45*". Также установлены требования на соответствие товара ГОСТ 8267-93. Предложение участника по п.13 "Щебень": - "Марка по истираемости" - "И2"; - "Потеря массы при испытании на истираемость" - "30-35", что является предоставлением недостоверной информации, т.к. в соответствии с таблицей 6 п.4.4.3 ГОСТ 8267-93 потеря массы при испытании на истираемость для марки И2 - "св.25 до 35"".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности:
- п.12 "Щебень": "Марка по истираемости - И3 или И2", "Потеря массы при испытании на истираемость - 25 - 45*%";
- п.13 "Щебень": "Марка по истираемости - И3 или И2", "Потеря массы при испытании на истираемость - 25 - 45*%".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "Символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности:
- п.12 "Щебень": "Марка по истираемости - И2", "Потеря массы при испытании на истираемость - 30-35%";
- п.13 "Щебень": "Марка по истираемости - И2", "Потеря массы при испытании на истираемость - 30-35%".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки "Марка по истираемости - И2", "Потеря массы при испытании на истираемость - 30-35%" по п.12 и п.13 не соответствует требованиям аукционной документации и положениям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
Комиссией Управления установлено, что указанная Заявителем потеря массы при испытании на истираемость "30-35%" не противоречит требованиям аукционной документации в части инструкции, а также положениям п.4.4.3 ГОСТ 8267-93, согласно которого потеря массы при испытании на истираемость марки И2 должна быть св. 25 до 35% по массе.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПроектМастер" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник района Нагатинский затон" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "БОЖОК" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N2-57-4363/77-18 от 10.04.2018, при исполнении которого Заказчик также должен руководствоваться данным решением.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий: А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: Д.С. Бруев
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (доб. 178) К.А. Сомов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 апреля 2018 г. N 2-57-4560/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018