Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-экперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителей:
ГКУ "ДЗ ЖКХиБ ЮЗАО": Чебакова О.В.,
ООО "КроносСтрой": Самсоновой Н.А.,
рассмотрев жалобу ООО "КроносСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Ломоносовский" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству ограждения бытового городка с устройством освещения (Закупка N0373200032218000251) (далее - Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/17697/18 от 13.04.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0373200032218000251 от 06.04.2018, Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в Аукционе на следующем основании: "п.2 ч.4 ст.67 - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: п.7 (Профили квадратного сечения) Участником было указано: "Высота: 80 мм., Ширина: 80 мм., Толщина стенки: 3,0 и 6,0 мм., Масса 1 м: Толщиной стенки: 3,0 мм: 7,07 кг, 6,0 мм: 13,86 кг".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, установлены требования к товару п.7 "Профили квадратного сечения": "Высота - 80 мм", "Ширина - 80 мм", "Толщина стенки - до 4 и от 4,5 мм", "Масса 1 м - до 16,37 кг".
Одновременно с этим, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено требование о соответствии указанного товара положениям ГОСТ 30245-2003 "Профили стальные гнутые замкнутые сварные квадратные и прямоугольные для строительных конструкций. Технические условия".
В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявок Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав характеристики используемых при выполнении работ товаров, в том числе по п.7 "Профили квадратного сечения": "Высота - 80 мм", "Ширина - 80 мм", "Толщина стенки - 3,0 и 6,0 мм", "Масса 1 м - толщиной стенки 3,0 мм - 7,07 кг, 6,0 мм - 13,86 кг".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки "Высота - 80 мм", "Ширина - 80 мм", "Толщина стенки - 3,0 и 6,0 мм", "Масса 1 м - толщиной стенки 3,0 мм - 7,07 кг, 6,0 мм - 13,86 кг" по п.7 "Профили квадратного сечения" противоречит требованиям аукционной документации и положениям таблицы 1 ГОСТ 30245-2003, согласно которой масса 1 м профилей квадратного сечения с толщиной стенки 6,0 мм должны быть 13,21 кг.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие, что предложение участника закупки по п.7 соответствует требованиям аукционной документации и положениям ГОСТ 30245-2003.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КроносСтрой" на действия аукционной комиссии ГБУ "Жилищник района Ломоносовский" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупок письмом Московского УФАС России NТФ/17697/18 от 13.04.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии К.А. Сомов
А.Р. Гулевич
Исп.: К.А. Сомов (495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2018 г. N 2-57-4749/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018