Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок Д.М. Ашина,
при участии представителей ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России: Соллогуб Н.А., Трепыхалиной С.Г.,
в отсутствие представителей ООО "Сертификат+", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/20619/18 от 28.04.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Сертификат+" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оборудование с установкой, пуско-наладкой, инструктажем для системы контроля доступа, аудио и видео фиксации для обучения, проведения промежуточной, итоговой государственной аттестации студентов, первичной аккредитации специалистов, аккредитации специалистов выпускников и слушателей (Закупка N0373100045918000017) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки ООО "Сертификат+" не соответствующей требованиям аукционной документации, так как сведения об указанном Обществе отсутствуют в Реестре недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/20619/18 от 28.04.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373100045918000017 от 10.04.2018, заявка участника закупки ООО "Сертификат+" признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а именно: ООО "Сертификат+" включено в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанным Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Комиссией Управления установлено, что в п.38 Информационной карты аукционной документации Заказчиком предъявлено требование к участникам закупки на основании ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Из смысла и содержания ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе следует, что требование об отсутствии информации в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть выдвинуто как к участнику закупки, так и учредителям участника закупки, равно как членам коллегиального исполнительного органа, лицу, исполняющему функции единоличного исполнительного органа участника закупки, при этом в последнем случае учредители, члены коллегиального исполнительного органа, единоличный исполнительный орган могут иметь отношение не только непосредственно к участнику рассматриваемой закупки, но и к иному участнику закупки; в любом случае определяющим условием является нахождение данных лиц в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом, устанавливая подобное требование в документации, Заказчик создает возможность исключения участия в закупках тех лиц, которые сами (либо при участии их учредителей) допускали существенные нарушения гражданского законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок и (или) условий конкретного контракта, заключенного по результатам проведения закупок.
Согласно п.2 ч.3 ст.104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается в том числе наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в ч. 2 ст.104 Закона о контрактной системе, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в ч. 2 ст.104 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
При этом, устанавливая подобное требование в документации, Заказчик создает возможность исключения участия в закупках тех лиц, которые сами (либо при участии их учредителей) допускали существенные нарушения гражданского законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок и (или) условий конкретного контракта, заключенного по результатам проведения закупок.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно сведениям с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок участник закупки ООО "Сертификат+" (ИНН: 7722753782) и его учредители - Кручинин Валерий Валентинович (ИНН: 503409714420), Саукова Елена Евгеньевна (ИНН: 503405124003) на момент составления протокола подведения итогов состоят в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), реестровый номер РНП ООО "Сертификат+": N РНП.101080-18.
На основании вышеизложенного, доводы Заявителя в части нарушения аукционной комиссией Заказчика норм ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе, признаются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сертификат+" на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/20619/18 от 28.04.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии К.А. Сомов
Д.М. Ашин
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2018 г. N 2-57-5562/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018