Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника правового отдела Я.И. Сидоровой,
Членов Комиссии:
главного специалиста-экперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": Е.О. Шувалова,
ООО "Инвестпроект": В.Б. Балашовой,
рассмотрев жалобу ООО "Инвестпроект" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в ГБПОУ КПСР (Закупка N0373200041518000239) (далее - электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.03.2018 NТФ/15122/18.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к характеристикам применяемым при выполнении работ товарам, а именно: по п.5 "Люки металлические", п.8 "Сетка стеклотканевая", п.9 "Смеси сухие цементно-известково-песчаные", п.10 "Растворы цеметно-известковые",п.11 "Материал рулонный кровельный", п.14 "Геотекстиль", п.15 "Смеси асфальтобетонные".
Так, например, по п.15 "Смеси асфальтобетонные" установлено: "Содержание щебня 40-60* %", "Содержание гравия 30-50* %", при этом,по мнению Заявителя, конкретные значения по характеристикам вышеуказанных позиций не предоставляются производителями товара в свободном доступе, либо предоставляются значения, но в виде диапазона значений, при этом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (далее - Инструкция), участнику закупки необходимо указать конкретное значение, которое становится известным после приобретения товара, что препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе либо обязывает участника закупки иметь соответствующий товар в наличии до подачи заявки и приводит к ограничению участников закупки.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что Инструкцией предусмотрено следующее положение: "В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений".
Таким образом, с учетом положений Инструкции, аукционной документацией предусмотрена возможность предоставления диапазона значений, что не противоречит требованиям Заказчика и не препятствует участнику закупки в подаче заявки.
Также, согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлено требование к товару п. 2 "Трубы бесшовные холоднодеформированные из коррозионностойкой стали": "Наружный диаметр <42>36 мм", "Толщина стенки <2,2 >3,5 мм", поскольку установление требований подобным образом, а именно: чередуя требуемые значения от "максимального к минимальному", и наоборот "от минимального к максимальному", по мнению Заявителя, препятствуют формированию заявки на участие в аукционе.
Аналогичные требования установлены в технической части аукционной документации по пп. 1, 5, 6.
Комиссия Управления учитывает, что избранный Заказчиком способ описания требований к показателям товара с использованием символов "<", ">" напрямую не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, при этом доказательств того, что установление требований таким образом ввело участников закупки в заблуждение и не позволило сформировать должным образом заявку на участие в аукционе на заседание Комиссии Управления не представлено, ровно как и не представлено доказательств злоупотребления со стороны Заказчика своим правом на установления подобных требований или отклонения заявок по причине их несоответствия предъявленным требованиям.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, подано 12 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки и объективной возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Инвестпроект" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 30.03.2018 NТФ/15122/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Комиссии Я.И. Сидорова
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А. 8 (495) 784-75-05 доб. 179
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 апреля 2018 г. N 2-57-4026/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018