Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок Д.М. Ашина,
в отсутствие представителей ООО "АЛЕРТКОМ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/20161/18 от 27.04.2018,
рассмотрев жалобу ООО "АЛЕРТКОМ" (далее - Заявитель) на действия Арбитражного суда Калужской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение Системы охранного телевидения (Закупка N0137100001618000008) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/20161/18 от 27.04.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует установление в аукционной документации требования о поставке оборудования конкретного производителя без возможности поставки эквивалентного товара, что, по его мнению, ограничивает количество участников закупки.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к необходимым к поставке товарам, а именно:
|
Наименование оборудования, характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
Производитель |
Центральное оборудование | ||||
1 |
Тринити ITV-640I017_3 [Сервер записи] |
шт. |
3 |
Тринити |
2 |
УРМ на 4 монитора |
шт. |
2 |
Тринити |
3 |
УРМ на 1 монитора |
шт. |
1 |
Тринити |
4 |
Профессиональный LED монитор для видеонаблюдения, диагональ 27", 1920х 1080/600ТВЛ, 4:3, HDMI, VGA, BNC |
шт. |
9 |
Samsung |
Программное обеспечение | ||||
5 |
Программное обеспечение - система защиты (Guardant) |
шт. |
3 |
ITV |
6 |
Программное обеспечение Axxon Next 4.0 |
шт. |
92 |
ITV |
Сетевое оборудование | ||||
7 |
Catalyst 2960S 24 GigE РоЕ 370W, 4 х SFP LAN Base |
шт. |
1 |
Cisco |
Периферийное оборудование | ||||
9 |
2Мп уличная цилиндрическая Smart IP-камера с ИК-подсветкой до 100-м 1/2.8" Progressive Scan CMOS; моторизированный вариообъектив 8-32 мм; угол обзора 31.2°- 10.2°; автофокус; DC drive; механический ИК-фильтр; 0.005лк@F1.2; сжатие H.264/MJPEG/H.264+; тройной поток; 1920*1080@50к/с; WDR 140дБ, 3D DNR, BLC, HLC, антитуман, ROI; Smart видеоаналитика; слот для microSD до 128Гб; аудиовход/выход 1/1; тревожные вход/выход 1/1; IVp-p композитный выход (75 Om/BNC); 1 RJ45 10-М/100-М/1000-М Ethernet; питание DC12B/PoE(802.3at); 15 Вт макс; -50 °С...+60 °С; 1Р67; вес 2 кг. |
шт. |
23 |
Hikvision |
10 |
Монтажная коробка, белая, для цилиндрических камер, алюминий, Ф 105 мм |
шт. |
23 |
Hikvision |
11 |
2Мп купольная Smart IP-камера с ИК-подсветкой до 30-м 1/2.8" Progressive Scan CMOS; моторизированный вариообъектив 2.8-12; угол обзора 113°- 33.8°; автофокус; DC drive; механический ИК-фильтр; 0.005лк@F1.2; сжатие H.264/MJPEG/H.264+; тройной поток; 1920*1080@50к/с; WDR 140дБ, 3D DNR, BLC, HLC, антитуман, ROI; Smart видеоаналитика; слот для microSD до 128Гб; аудиовход/выход 1/1; тревожные вход/выход 1/1; IVp-p композитный выход (75 Om/BNC); 1 RJ45 10-М/100-М/1000-М Ethernet; 1 RS-485; питание DC12B |
шт. |
69 |
Hikvision |
12 |
Монтажная коробка, белая, для камер купольных камер, алюминий, 157*184.8х53.4 мм |
шт. |
69 |
Hikvision |
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком при описание объекта закупки указаны наименования производителей необходимого к поставке оборудования, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, участниками закупки подано 11 заявок на участие в аукционе.
2. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, нарушающей законодательство о контрактной системе, в части ограничения количества участников закупки путем установления требований к товарам по пп.9,11, совокупности которых соответствует модели камер DS-2CD4A25FWD-IZHS (8-32 мм), а также DS-2CD4125FWD-IZ.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что у заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно таких камер, с теми качественными, функциональными и техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Заявитель в жалобе указывает на то, что необходимые Заказчику камеры невозможно поставить, так как согласно ответу на запрос менеджера ООО "Торговый Дом ТИНКО" производитель указанного оборудования сообщил о защите проекта, что дает потенциальному исполнителю преимущество перед другими участниками закупки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих, что необходимые к поставке камеры находятся под защитой проекта, а также невозможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Согласно доводу жалобы, Заказчиком установлено неправомерное требование о наличии в составе плана-проекта визуализации и расчета предлагаемых решений с помощью специализированных программ, поскольку в составе аукционной документации отсутствует определение понятия "визуализация", а также перечень специализированных программ, использование которых предусмотрено для расчета.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Согласно возражениям Заказчика, специализированные организации, оказывающие услуги в рамках своей деятельности, в том числе по оборудованию объектов системами охранного телевидения, перед выполнением работ обязаны предоставить план-проект, который показывает информацию о местах установки камер, электропитании, кабельных линиях и способах их прокладки.
Кроме того, под специализированными программами подразумевается понимается любой программный продукт, который может обеспечить необходимую визуализацию (сектор обзора камеры).
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих, что Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, вводящие участников закупки в заблуждение, а также невозможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
5. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком установлены неправомерные требования, вводящие участников закупки в заблуждение, о соответствии кабельной сети 6 категории, вместе с тем, в п.5.4.12 технического задания аукционной документации установлены требования к кабельной проводки категории 5е.
Согласно возражениям, Заказчик согласился с указанным доводом жалобы,в частности, подтвердил, что при формировании аукционной документации в части установления требований допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком самостоятельно устранены указанные нарушения путем внесения изменения в аукционную документацию от 09.04.2018.
6. Согласно доводу жалобы, Заказчиком неправомерно не включена в состав аукционной документации рекомендуемая к заполнению форма конкретных показателей товаров (Форма 2), которую, по мнению Заявителя, необходимо заполнить и предоставить потенциальным участникам в составе первой части заявки.
Согласно возражениям Заказчика, Форма 2 используется исключительно по желанию участника закупки, что подразумевает отсутствие обязанности участника закупки в ее использовании.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих нарушение Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АЛЕРТКОМ" на действия Арбитражного суда Калужской области обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии К.А. Сомов
Д.М. Ашин
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2018 г. N 2-57-5441/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018