Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": А.В. Захарова, М.Б. Шевяхова,
ООО ПТП "Белые росы": В.О. Лукашик,
в отсутствие представителей ООО "ГЛОБУС", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/19730/18 от 25.04.2018,
рассмотрев жалобу ООО ПТП "Белые росы" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание адресной социальной помощи в виде закупки сезонных изделий для индивидуального использования для семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации в 2018 году (Закупка N0373200041518000271) (далее -Конкурс), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/19730/18 от 25.04.2018 необходимые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что согласно данным ФНС России победитель закупки ООО "ГЛОБУС" относится к субъектам малого предпринимательства, при этом, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ средняя численность субъекта малого предпринимательства не должна превышать 100 человек.
При этом, согласно приложению к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0373200041518000271 от 19.04.2018 конкурсной комиссией Заказчика приняты к оценке информация о 351 сотрудниках данной организации.
Согласно Извещению о проведении открытого конкурса N0373200041518000271 от 27.03.2018, закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В силу пп. "и" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст.53 конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в документации предусмотрен следующий порядок оценки по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами":
- Оценивается обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами и иными работниками). Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами подтверждается выпиской из штатного расписания, копиями документов об образовании и/или копиями трудовых книжек работников и/или копиями трудовых договоров. Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
Согласно возражениям Заказчика, конкурсной комиссией оценены заявки на участие в конкурсе в соответствии с порядком оценки, установленным в составе документации.
Так, конкурсной комиссией Заказчика оценены сведения, представленные в составе заявки ООО "ГЛОБУС" для оценки по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами". При этом, представленные документы участника закупки ООО "ГЛОБУС" соответствовали установленному порядку оценки, что позволило конкурсной комиссии Заказчика оценить такие сведения.
Комиссией Управления установлено, что сведения об ООО "ГЛОБУС" действительно включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и такая организация обладает статусом субъекта малого предпринимательства, так как отвечает требованиям Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
При этом, для осуществления своей хозяйственной деятельности, данным обществом приняты на работу сотрудники, необходимые для выполнения работ по заключаемым контрактам. При этом, сведения о среднесписочной численности, а также иные сведения об обществе направляются в налоговые органы в конце календарного года. Так, в случае, если общество перестанет соответствовать условиям, относящим общество к субъектам малого предпринимательства, то соответствующая информация, в установленные сроки, будет отражена в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у конкурсной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания не принять к оценке сведения, представленные участником закупки ООО "ГЛОБУС" по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", а также отклонить заявку такого участника в соответствии с нормами ст.53 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ПТП "Белые росы" на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы", конкурсной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NТФ/19730/18 от 25.04.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии К.А. Сомов
А.Р. Гулевич
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2018 г. N 2-57-5371/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018