Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГП N 11 ДЗМ": Е.А. Володиной,
ООО "Активстрой": Н.А. Серегиной,
в присутствии третьего лица: А.В. Кручинина,
рассмотрев жалобу ООО "Активстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 11 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на обеспечение комплекса услуг по внешней уборке территорий ГБУЗ "ДГП N 11 ДЗМ" по адресу: г. Москва, ул. Грекова, д. 10А (Закупка N0373200061918000011) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NТФ/20939/18 от 03.05.2018).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно доводу жалобы в п.3.3 Технического задания Заказчиком указаны работы, а именно работы по окрашиванию урн на территориях, очистке от объявлений опор наружного освещения, фасадов, металлических ограждений, окраске павильонов на контейнерных площадках, утилизации сухостоя, которые, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку указанные работы отсутствуют в сметной документацией.
Также в составе жалобы указано, что Заказчиком в п.3.7 Технического задания установлена периодичность уборки территории в зависимости от ее класса, при этом в указанная в техническом задании периодичность не соответствует периодичности, указанной в сметной документации.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, ввиду чего Заказчиком подобным образом установлены положения Технического задания, противоречащие положениям сметной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
2. В составе жалобы указано, что Заказчиком в Техническом задании установлено требование о предоставлении копий трудовых книжек, что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку установленное Заказчиком требование ограничивает участников закупки, так как участники закупки, имеющие внештатных сотрудников, с которыми не заключены трудовые договоры или штатных сотрудников, которые против распространения сведений об их паспортных данных или месте жительства, не смогут участвовать в закупке, в то время как, фактически, юридическое лицо соответствуют требованиям, установленным Заказчиком.
Установлено, что п.6.4 Технического задания содержит следующее положение: "При заключении Контракта Исполнитель предоставляет копии документов своих работников (или работников субподрядной организации) для их проверки Заказчиком и оформления допуска на территорию лечебно-профилактического учреждения. Замена персонала производится только после согласования и оформления им допуска Заказчиком. К обслуживающему персоналу Исполнителя предъявляются следующие требования: -иностранные граждане (граждане СНГ) обязаны владеть русским языком, иметь медицинские справки установленного образца, регистрации и разрешения на работу; -граждане Российской Федерации предоставляют копии паспорта и копии трудовой книжки".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что для Заказчика не имеет значения находятся работники у исполнителя в штате или работают по гражданско-правовому договору, или привлечены по субподряду, поскольку положения Проекта государственного контракта, позволяют исполнителю привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту других лиц: соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) услуг, предусмотренных в Техническом задании. При этом Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителями.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе, а также документов, подтверждающих ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя жалобы.
3. Согласно доводу жалобы Заказчиком неправомерно установлено требование к исполнителю в виде обученного и аттестованного персонала
Установлено, что согласно п.9.1 Технического задания "работы проводятся силами обученного и аттестованного персонала Исполнителя (Подрядчика), в соответствии с действующими на период выполнения работ правилами по охране труда. Аттестованный персонал Исполнителя (Подрядчика), зарегистрированный надлежащим образом в Журнале проверки знаний. Возможность оказания услуг возможно только при предъявлении представителю Заказчика строго по предъявлению удостоверения установленной формы. В случае отказа Исполнителя (Подрядчика) в предоставлении указанных документов (журнал, удостоверения), персонал Исполнителя (Подрядчика) к работам не допускается, при этом, ответственность за возможные последствия возлагается на Исполнителя (Подрядчика). Заказчик также оставляет за собой право уведомления контролирующих органов (Минтруд России, Ростехнадзор, органы Прокуратуры) о нарушениях требований законодательства Российской Федерации со стороны Исполнителя (Подрядчика). Перед началом работ с персоналом должен быть проведен инструктаж по технике безопасности".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное положение подразумевает о наличии у исполнителя определенных навыков при работе с хозяйственным инвентарем, так например, при выкашивании газонов газонокосилкой необходимы навыки при работе с газонокосилкой, при вырезке сухих деревьев необходимы навыки при работе с секаторами.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, подтверждающие нарушение Заказчиком положений Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие об ограничении количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Активстрой" на действия ГБУЗ "ДГП N 11 ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Д.А. Сологов
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 мая 2018 г. N 2-57-5590/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018