Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Жуковой М.Г.;
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЮАО" Н.А. Ходановой,
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Зябликово": Р.Н. Косенкова,
в отсутствие представителей ООО "СК ДОРСТРОЙ", уведомленых надлежащим образом (письмом Московского УФАС России исх.NТФ/22165/18 от 11.05.2018)
рассмотрев жалобу жалобы ООО "СК ДОРСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Зябликово" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству резинового покрытия, газоне дорожки из тротуара и плитки, асфальтобетонного покрытия на территории района Зябликово по адресу: Ореховый бульвар, д.49 корп.2, корп.3 (Закупка N0373200086718000264) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/22165/18 от 11.05.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации представленных характеристик товара по п.26 "Камни бетонные бортовые".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимых при выполнении работ, в частности, п.26 "Камни бетонные бортовые": "Марка щебня по прочности на сжатие": "должно быть не ниже 1000".
При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" (далее - ГОСТ 6665-91).
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие характеристики товаров, необходимых при выполнении работ, в частности,п.26 "Камни бетонные бортовые": "Марка щебня по прочности на сжатие": "-".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно 1.3.10 ГОСТ 6665-91 в качестве заполнителей для бетона следует применять природные обогащенные и фракционированные, а также дробленные обогащенные пески.
Пунктом 4.1.2 ГОСТ 31424-2010 песок, обогащенный песок и фракционированные песок из отсевов дробления характеризуют таким показателем качества, как маркой по дробимости при сжатии в цилиндре, определяемой маркой по дробимости при сжатии щебня фракции от 5 до 10 мм. Следовательно, по мнению Заказчика, обогащённый песок из отсевов дробления имеет марку, которая определяется по марке щебня по дробимости при сжатии.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что участником по позиции 26 "Камни бетонные бортовые" указано, что камни будут изготовлены из мелкозернистого бетона.
В соответствии с требованиями ГОСТ 26633-2015 для оптимального состава мелкозернистого бетона применяются пески.
Инструкцией по заполнению заявки (далее - Инструкция), установлено, что в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявитель при заполнении заявки для вышеуказанного товара по параметру "Марка щебня по прочности на сжатие", руководствуясь Инструкцией, указал "-" (прочерк), поскольку для предлагаемых камней бортовых изготовленных из мелкозернистого бетона, который, в свою очередь, изготавливается из песка, такая характеристика как "Марка щебня по прочности на сжатие" не нормируется.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК Дорстрой" на действия аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г.Жукова
Члены Комиссии Г.А.Радочинский
А.А.Кутейников
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 124)
1. ГБУ г. Москвы "Жилищник района Зябликово"
Ореховый пр., дом 35/корпус 2, г. Москва 115573
2. ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЮАО"
Шипиловский пр., 43/5, г. Москва, 115551
3. ООО "СК ДОРСТРОЙ"
Святоозерская ул., д. 8, пом. XXVII,ком1, г. Москва, 111675
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9, г. Москва, 119435
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-5959/77-18 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
14.05.2018 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Жуковой М.Г.;
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.А. Кутейникова,
на основании решения Комиссии Управления от 14.05.2018 по делу N2-57-5959/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "СК ДОРСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Зябликово" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству резинового покрытия, газоне дорожки из тротуара и плитки, асфальтобетонного покрытия на территории района Зябликово по адресу: Ореховый бульвар, д.49 корп.2, корп.3 (Закупка N0373200086718000264) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 14.05.2018 по делу N2-57-5959/77-18.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России 14.05.2018 по делу
N2-57-5959/77-18.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с порядковым номером заявки 3 т.е. 9 278 710,88 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 3 считать лучшим
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 15.06.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г.Жукова
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
А.А. Кутейников
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 мая 2018 г. N 2-57-5959/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018