Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ФГБНУ НИИР им. В.А. Насоновой: Е.А. Егоровой,
ООО "АЛГА Девелопмент": Н.В. Минаковой,
рассмотрев жалобу ООО "АЛГА Девелопмент" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ НИИР ИМ. В.А. НАСОНОВОЙ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку расходных материалов для медицинской паровой и газовой стерилизации (Закупка N0373100023818000051) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/22625/18 от 14.05.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
N 0373100023818000051 от 03.05.2018 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе по п. "Рулоны Тип 1", п. "Рулоны Тип 2", п. "Рулоны Тип 3", п. "Рулоны Тип 4", п. "Рулоны Тип 5", п. "Рулоны Тип 6", п. "Рулоны Тип 7", п. "Рулоны Тип 8", п. "Индикатор теста Бови-Дик".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в документации по проведению аукциона установлены требования к поставляемым товарам, а именно: п. "Рулоны Тип 1", п. "Рулоны Тип 2", п. "Рулоны Тип 3", п. "Рулоны Тип 4", п. "Рулоны Тип 5", п. "Рулоны Тип 6", п. "Рулоны Тип 7", п. "Рулоны Тип 8": "Прочность на продавливание в сухом состоянии, диапазон 240 кПа-340 кПа. Прочность на продавливание во влажном состоянии, диапазон 140 кПа - 160 кПа".
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит характеристики поставляемых товаров, в том числе: п. "Рулоны Тип 1", п. "Рулоны Тип 2", п. "Рулоны Тип 3", п. "Рулоны Тип 4", п. "Рулоны Тип 5", п. "Рулоны Тип 6", п. "Рулоны Тип 7", п. "Рулоны Тип 8": "Прочность на продавливание в сухом состоянии, диапазон 241 кПа-339 кПа. Прочность на продавливание во влажном состоянии, диапазон 141 кПа - 159 кПа", что, согласно возражениям Заказчика не соответствует требованиям аукционной документации, а также Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция), согласно которой "В случае указания требуемых характеристик материала в виде диапазона, с использованием словосочетаний "от" и "до" в сопровождении слов "в диапазоне", необходимо учитывать, что граничные значения данного диапазона входят в значения, соответствующие потребностям Заказчика и указываются в диапазоне, во всех остальных случаях необходимо предоставить конкретные характеристики товара, руководствуясь правилами чтения символов "-"; "от" и "до".
Представитель Заявителя указывает, что в отношении обжалуемого показателя установлено слово "Диапазон", а не "в диапазоне", в связи с чем вышеуказанное положение Инструкции не может применяться к такому параметру. В данном случае необходимо руководствоваться общим правилом представления значений показателя с использованием предлогов "от" и "до".
Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что словосочетание "в диапазоне" и слово "диапазон" по своей сути являются идентичными словами, имеют одинаковый смысл, отличающиеся исключительно синтаксической формой.
Таким образом, ввиду отсутствия в Инструкции положений применения слова "диапазон" при описании объекта закупки, участник небезосновательно отождествляет слово "диапазон" со словосочетанием "в диапазоне" при применении положений Инструкции.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373100023818000051 от 03.05.2018, неправомерно и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу АЛГА Девелопмент на действия аукционной комиссии ФГБНУ НИИР им. В.А. Насоновой обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "Росфарм" по делу N 2-57-5977/77-18 от 15.05.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Д.А. Сологов
А.С. Спирякова
Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2018 г. N 2-57-6086/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018