Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок
А.Р. Гулевич,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУЗ г. Москвы "НИИ НДХИТ" ДЗМ: И.Г. Ильева, Д.И. Мельничука,
в отсутствие представителей ООО "ТЕПЛОХОЛОД", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.04.2018 NТФ/19103/18,
при участии третьего лица: В.Н. Степаненко,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕПЛОХОЛОД" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "НИИ НДХИТ" ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и содержанию зданий, сооружений, инженерных сетей в НИИ НДХиТ в 2018 году (Закупка N0373200244018000021) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.04.2018 NТФ/19103/18.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации установлены противоречивые требования к товарам, используемым при оказании услуг, а именно: в Приложении к Техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" установлены требования к характеристикам 23 позиций используемых при оказании услуг товаров, при этом в п.6 Технического задания установлены требования к 168 позициям используемых материалов и оборудованию.
По мнению Заявителя, установление требований подобным образом вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не позволяет однозначно определить какие товары, в каком объеме необходимы Заказчику при оказании услуг.
На основании п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе,в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседание Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.6 Технического задания установлены требования к характеристикам товаров, значения которых не могут изменяться и представление их в первой части заявки не требуется. Кроме того, согласно п.17.1 Информационной карты, требование о предоставлении конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, не установлено.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления установлено, что п.6 Технического задания содержит следующее положение: "при выполнении работ должны использоваться товары (материалы и запасные части), перечень и требования к которым установлены в Приложении к Техническому заданию, входящему в состав документации об аукционе".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя и нарушении п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, поскольку установление требований к товарам в разных частях аукционной документации к различному количеству товаров, используемых при выполнении работ вводит в заблуждение участников закупки, препятствует формированию заявки на участие в аукционе и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Между тем Комиссией Управления также установлено, что в аукционной документации не содержится информации о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, в частности отсутствует указание на конкретную часть аукционной документации, в соответствии с которой необходимо предоставить информацию в отношении конкретных характеристик товаров, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В свою очередь указание на необходимость предоставления исключительно согласия в рассматриваемом случае однозначно не определяет возможность исполнения контракта на условиях аукционной документации ввиду наличия разночтений в п.6 Технического задания и Приложении к Техническому заданию, содержащем требования к товарам, используемых при оказании услуг.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТЕПЛОХОЛОД" на действия ГБУЗ г. Москвы "НИИ НДХИТ" ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.Р. Гулевич
Е.А. Миронова
Исп. Е.А. Миронова. (495) 784-75-05 (доб. 179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2018 г. N 2-57-5060/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018