Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
в отсутствие представителей ООО "Оптснаб", Белгородского областного суда уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России N ТФ/21343/18 от 07.05.2018.
рассмотрев жалобу ООО "Оптснаб" (далее - Заявитель) на действия Белгородского областного суда (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставка кресел для зала судебных заседаний (Закупка N0126100004618000025) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/21343/18 от 07.05.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены избыточные и неправомерные требования к характеристикам товаров, которые являются в том числе требованиями к химическим показателям, а также к значениям показателей, которые определяются посредством проведения испытаний конкретной партии товара, в частности:
- п. "Внутренний каркас спинки кресел должен быть выполнен из двойной гнутой цельнотянутой стальной профильной трубы не менее 15/2015 мм толщиной стенки не менее 1,5 мм марки СТ1ПС согласно ГОСТ 13663-86";
- п. "Крепление спинки к несущему каркасу (боковинам) должно осуществляться посредством двух штампованных прессованных крепежных деталей размером не менее 7025 мм и не более 70
30 мм из стальной полосы не менее 25
5 мм и не более 30
6 мм марки Ст3пс согласно ГОСТ 103-2006 "Прокат сортовой стальной горячекатаный полосовой. Сортамент";
- п. "Заглушка спинки (тыльная сторона) должна быть выполнена из фанеры березовой марки ФК Е1 сорт не ниже 4/4 толщиной не менее 4 мм";
- п. "Внутренний каркас сидения должен быть выполнен из гнутой стальной прессованной профильной трубы не менее 1515 и не более 20
20 толщиной стенки не менее 1,5 мм марки марки СТ1ПС согласно ГОСТ 13663-86 "Трубы стальные профильные. Технические требования", квадрат не менее 14
14 мм и не более 16
16 мм, калибровка круг толщиной не менее 10 мм и не более 12 мм марки Ст20 согласно ГОСТ 7417-75 "Сталь калиброванная круглая. Сортамент";
- п. "ФППУ сохраняет эластичные свойства в интервале температур от минус 50°С до плюс 120°С";
- п. "Каркас основной несущей стойки боковин выполнен из стальной профильной трубы не менее 5030 и не более 60
30 толщиной стенки не менее 1,5 мм марки ст1-3сп/пс согласно ГОСТ 8645-68 "Трубы стальные прямоугольные", на который посредством сварки приварена основа заглушки стойки, выполненная из стальной профильной трубы 30
15 или 30
20 толщиной стенки 1,5-2 мм марки ст1-3сп/пс согласно ГОСТ 8645-68 "Трубы стальные прямоугольные", нижняя, верхняя и передняя плавно выгнутая часть из стальной профильной трубы не мене 30
30 толщиной стенки 1,5-2 мм марки ст1-3сп/пс согласно ГОСТ 8639-82 "Трубы стальные квадратные. Сортамент";
- п. "Опора боковых стоек, плотно прилегающая к полу должна быть выполнена из цельноштампованного метала (лист холоднокатаный толщиной не менее 2 мм марки ст08псГ согласно ТУ 14-106-321-2010)".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, при этом в составе жалобы не представлены документы и сведения, свидетельствующие о том, что не представляется возможным указать участникам закупки на этапе подготовки заявки, не имея товар в наличии, а также подтверждающие, что значения вышеперечисленных показателей не указываются на упаковках соответствующих товаров и могут быть известны участнику закупки только после проведения испытаний конкретной партии товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
2. Кроме того, согласно доводам жалобы, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, в частности:
- п. "Кресло должно иметь декларацию о соответствии и соответствовать требованиям ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности" обязательным документом является только ТР ТС 025/2012 "О безопасности мебельной продукции".
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Кроме того, в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, указывающие на нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о том, что описание требований к товарам подобным образом фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки и препятствует корректному формированию первой части заявки на участие в аукционе.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
3. В составе жалобы указано, что Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам по п. "Опора боковых стоек, плотно прилегающая к полу должна быть выполнена из цельноштампованного метала (лист холоднокатаный толщиной не менее 2 мм марки ст08псГ согласно ТУ 14-106-321-2010) длиной 290 мм, шириной 55 мм толщиной не менее 2 мм, с ребрами жесткости радиальной формы высотой не менее 10 мм, углы которой должны быть радиусом двенадцать мм для обеспечения облегченного прохода по рядам без спотыкания. Опора должна иметь два углубления с отверстием не менее 90 мм", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку углубления не могут быть больше чем сама опора.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Согласно представленным возражениям Заказчика, при формировании аукционной документации произошла техническая ошибка.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе подано 8 заявок, что свидетельствует о том, что допущенные нарушения не ограничили количество участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Оптснаб" на действия Белгородского областного суда обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Е.И. Ушкова
Исп. Д.С. Бруев, Тел. 8-495-784-75-05 (доб.192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 мая 2018 г. N 2-57-5741/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018