Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
Чиняева Н.В.
Пинегина А.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
|
|
|
В присутствие представителя заявителя ООО "Сахалин Генератор" - Ларионов Кирилл Игоревич (представитель по доверенности),
в отсутствие представителя заказчика администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края о дате и месте рассмотрения жалобы, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "Сахалин Генератор" и материалы дела N 7-1/256,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Сахалин Генератор" на действия заказчика - администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на приобретение дизель-генератора мощностью 650 кВт и оборудование на ДЭС п. Циммермановка Ульчского муниципального района (реестровый номер закупки 0122300011118000014).
По мнению заявителя, его заявка неправомерно признана несоответствующей требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по основанию п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а также протокол рассмотрения первых частей заявок содержит информацию об отказе в допуске к участию без обоснования данного решения.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122300011118000014 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.04.2018.
Объект закупки: приобретение дизель-генератора мощностью 650 кВт и оборудование на ДЭС п. Циммермановка Ульчского муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 226 670 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу N 22 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2018 поступило 2 заявки с порядковыми номерами 1,2. Заявке с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: заказчиком установлено, что сведения в отношении товара, подлежащего закупки, предоставленные участником аукциона в первой части заявки не соответствует данным производителя товара, указанным на его сайте; основание отказа является предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу N 23 рассмотрения заявки единственного участника аукциона от 03.05.2018, заявка с порядковым номером 1 признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, предложение цены контракта составило 8 226 670 рублей 00 копеек.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В результате изучения материалов дела N7-1/256, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела и заслушав представителя заявителя, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.11 ст.61 Закона о контрактной системе, ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Кроме того, п. 1 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 13 аукционной документацией установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе:
- первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на поставку товара, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на поставку запасных частей для дизельного генератора GEP-450-3;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Проанализировав первую часть заявки ООО "Сахалин Генератор" установлено, что заявка состоит из текстовой и табличной части. Табличная часть содержит в себе наименование товара, функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки, единицу измерения, количество, значения, указанные сведения полностью соответствуют требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, сходя из информации, представленной в мотивированном отзыве, комиссия заказчика при принятии решения об отклонении первой части заявки ООО "Сахалин Генератор" руководствовалась, в том числе информацией, размещенной в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Однако, Законом о контрактной системе не установлена обязанность аукционной комиссии сверять сведения, указанные в заявке участника со сведениями, указанными в иных источниках информации, поскольку информация, предоставленная на официальных сайтах производителей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не относятся к официальным данным и не может являться доказательством, однозначно свидетельствующим о предоставлении участником закупки достоверных либо недостоверных данных о товаре.
Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих представления ООО "Сахалин Генератор" недостоверных сведений и документов в составе заявки на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу, что аукционной комиссией заказчика допущено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в части признания заявки ООО "Сахалин Генераторп" не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, доводы жалобы в данной части обоснованы.
В соответствии с ч. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Согласно протоколу N 22 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2018 поступило 2 заявки с порядковыми номерами 1,2. Заявке с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: заказчиком установлено, что сведения в отношении товара, подлежащего закупки, предоставленные участником аукциона в первой части заявки не соответствует данным производителя товара, указанным на его сайте; основание отказа является предоставление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в части несоблюдения требований аукционной комиссией требований ч. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку в протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствуют положения аукционной документации, которым не соответствует заявка.
Вместе с тем, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку 15.05.2018 заключен контракт с реестровым номером 3271900150418000027.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сахалин Генератор" на действия заказчика - администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на приобретение дизель-генератора мощностью 650 кВт и оборудование на ДЭС п. Циммермановка Ульчского муниципального района (реестровый номер закупки 0122300011118000014) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края нарушившей ч.ч. 5,9 ст. 67 Закона о контрактной системе;
3. Передать материалы дела N 7-1/256 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Ильченко Л.А. |
||
Члены Комиссии: |
Чиняева Н.В.
Пинегина А.А. |
||
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 мая 2018 г. N 157
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018