Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Ладик Ю.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей: от заявителя ООО "Фламинго"- директор Омельченко Р.К.(решение N 1 Учредителя ООО "Фламинго" от 10.05.2011) ; от заказчика-МУП г.Хабаровска "Тепловые сети" -представитель по доверенности от 12.01.2015-Власова Н.А.
рассмотрев жалобу ООО "Фламинго" и материалы дела N 7-1/238,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Фламинго" на действия заказчика - МУП г.Хабаровска "Тепловые сети" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по аренде экскаватора-погрузчика с экипажем. (N0522300000418000140).
Согласно жалобе, заявитель не согласен с действиями аукционной комиссии по отклонению первой части заявки, по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0522300000418000140 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru- 11.04.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 947 050,00 рублей.
Предметом закупки являются- услуги по аренде экскаватора-погрузчика с экипажем.
|
|
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными.
Изучив материалы дела N 7-1/238, заслушав доводы заявителя, возражения заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018, на участие в электронном аукционе поступили 3 заявки. Участнику с порядковым номером один в допуске отказано на основании : Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44- ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44- ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
Согласно Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к порядку подачи первой части заявки продублированы в абз. "б" пп.19.2.1. п.19.2 ч.19 документации об аукционе "Инструкция участникам в электронной форме" .
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, участнику закупки при заключении контракта на поставку товара в первой части заявки необходимо указать конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 , заявка ООО " Фламинго" с порядковым номером один не допущена до участия в электронном аукционе, основание - п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, по следующему основанию: непредставление информации, предусмотренной п. п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, пунктом 24 раздела I документации об аукционе "Инструкция участникам в электронной форме".
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, ООО "Фламинго" представил первую часть заявки без указания конкретных характеристик транспортного средства для аренды , с использованием слов " не более, не менее". На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ за не указание конкретных значений заявка участника была отклонена.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Указанные требования Закона о контрактной системе продиктованы необходимостью указания в документации о закупке максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе. При этом, правовая цель в части наличия в документации о закупке инструкции по заполнению заявки заключается в разъяснении и уточнении требований к содержанию заявки.
При рассмотрении документации Комиссией антимонопольного органа установлено, что в документации об электронном аукционе Раздел I п.11 указаны условия: Максимальное арендуемое количество техники- 6 единиц. В п.24 установлено: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели используемого товара при оказании услуг, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. В описании объекта закупки указание на то, что требуется 6 единиц техники отсутствует. Согласно инструкции требования к транспортному средству следующие:
Вид движителя - колесный,
Передний ковш - многоцелевой челюстного типа.
Объем переднего ковша не менее 1 м3,
Высота оси шарнира ковша не менее 3,4-м;
Наличие телескопической рукояти, с глубиной копания не менее 5 м,
Объем обратной лопаты не менее 0,2 м3,
мощность двигателя не менее 90 л.с.
Экскаватор - погрузчик в технически исправном состоянии, и готовый к эксплуатации. При выходе из строя транспортного средства, арендодатель обязан предоставить аналогичный транспорт в течение двух часов.
Как пояснил представитель заказчика на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, участники должны указать конкретные показатели всех единиц техники. Вместе с тем, в требованиях к содержанию, составу заявки в инструкции, указанная информация отсутствует, как и отсутствует информация, каким образом участник должен указать информацию в первой части заявки.
На основании изложенного, документация об электронном аукционе содержит неясные и противоречивые требования к порядку заполнения первой части заявки, что не соответствует пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фламинго" на действия заказчика - МУП г.Хабаровска "Тепловые сети" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по аренде экскаватора-погрузчика с экипажем.(N0522300000418000140)- необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика- МУП г.Хабаровска "Тепловые сети" выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение требований п. 2 ч. 1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - МУП г.Хабаровска "Тепловые сети" -предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела N 7-1/238 должностному лицу Хабаровского УФАС России, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
Л.А. Ильченко |
Члены Комиссии: |
Ю.А.Ладик
Т.С. Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 мая 2018 г. N 138
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018