Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Ладик Ю.А. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "Гринландия":
- Ахметов Артур Рамирович (директор общества);
от заказчика Управление лесами Правительства Хабаровского края:
- Денисов Иван Вячеславович (представитель по доверенности);
- Валова Елена Викторовна (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Комитета государственного заказа правительства Хабаровского края:
- Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности).
рассмотрев жалобу ООО "Гринландия" и материалы дела N 7-1/271,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Гринландия" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - Управления лесами Правительства Хабаровского края, при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектов лесного плана Хабаровского края и лесохозяйственных регламентов лесничеств Хабаровского края (N 0122200002518001874).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся признания его уклонившимся от заключения государственного контракта на основании ч. 3 ст. 54 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ввиду непредставления обеспечения исполнения контракта.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002518001874 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 05.04.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 371 666, 67 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Уполномоченным органом, заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому данная сторона считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/271, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст. 35 Закона о контрактной системе.
Исполнение контракта в соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Исходя из данной нормы, способ обеспечения исполнения контракта выбирается по усмотрению поставщика и осуществляется либо предоставлением банковской гарантии либо внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.
Данная позиция изложена в письме Минэкономразвития России в по вопросу о разъяснении положений Закона о контрактной системе от 09.12.2016 N ОГ-Д28-14786 где указано что "в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ обеспечение исполнения контракта осуществляется либо предоставлением банковской гарантии, либо внесением денежных средств на указанный заказчиком счет".
Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику.
Наряду с вышеизложенным победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с п. 8.2 проекта контракта обеспечение исполнения контракта должно обеспечивать выполнение всех обязательств исполнителя по контракту, в том числе гарантийных, а также по возмещению убытков и уплате неустоек.
Согласно п. 8.3.1 проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта (с учетом гарантийных обязательств) не менее чем на один месяц.
П. 11.1 проекта контракта в соответствии с Технической частью определен срок действия контракта до - 31.12.2018.
Срок гарантийных обязательств в соответствии с Технической частью по контракту составляет 3 года.
Заявителем в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта представлены копия банковской гарантии N ЭГ-095587/18 от 08.05.2018 сроком действия до 31.01.2019 на сумму 1 677 875 руб. 00 коп, а также платежное поручение N 94 от 08.05.2018 в сумме 83 893,75 руб.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчиком отказано в принятии данной банковской гарантии ввиду того, что представлена банковская гарантия с меньшим сроком действия, чем предусмотрено контрактом.
Таким образом, представленная банковская гарантия не покрывала гарантийные обязательства, что не соответствует пунктам 8.2, 8.3.1 проекта контракта, в связи с чем, представленная банковская гарантия отклонена заказчиком как не соответствующая требованиям конкурсной документации.
Разделение обеспечения исполнения контракта, на часть срока исполнения обязательства контракта - банковская гарантия, а на часть срока - денежные средства, как на это указывает заявитель, не соответствует нормам Закона о контрактной системе.
В письме от 19.01.2018 N 24-03-08/3102 Минфин России указано, что предоставление двух банковских гарантий на разные суммы в разных или равных долях для обеспечения исполнения контракта положениями Закона N 44-ФЗ не предусмотрено. Аналогичная позиция содержится в письме Минэкономразвития России от 15.01.2016 N Д28и-106 где указано что положениями Закона N 44-ФЗ не предусмотрено предоставление по одному контракту двух банковских гарантий в качестве обеспечения исполнения контракт.
Согласно письму Минэкономразвития России от 09.12.2016 N ОГ-Д28-14786 в случае если в срок, установленный для заключения контракта, победитель не предоставил обеспечение исполнения контракта или предоставил его в не предусмотренной Законом N 44-ФЗ форме, то заказчик обязан признать его уклонившимся от заключения контракта. Наряду с этим Минэкономразвития России установлено, что положения указанного закона не предусматривают возможность предоставления последовательно нескольких банковских гарантий.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях уполномоченного органа нарушения норм Закона о контрактной системе при признании по результатам электронного аукциона N 0122200002518001874 ООО "Гринландия" уклонившимся от заключения исполнения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гринландия" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - Управления лесами Правительства Хабаровского края, при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектов лесного плана Хабаровского края и лесохозяйственных регламентов лесничеств Хабаровского края (N 0122200002518001874) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А. Ильченко |
Члены Комиссии: |
Ю.А. Ладик
А.А. Пинегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 мая 2018 г. N 159
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018