Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в присутствии представителей:
от заказчика (ФКУ ДСД "Дальний Восток"):
- Альбертовский Алексей Анатольевич (представитель по доверенности);
-Соловченкова Нина Викторовна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "ДальИнтер-Сервис"):
- Попов Александр Сергеевич (представитель по доверенности);
- Свербута Дмитрий Александрович (представитель по доверенности);
- Цыганов Вячеслав Юрьевич (генеральный директор),
рассмотрев жалобу ООО "ДальИнтер-Сервис" и материалы дела N 7-1/281,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ДальИнтер-Сервис" (далее - заявитель) на действия ФКУ ДСД "Дальний Восток" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на содержание искусственных сооружений на автомобильной дороге Р-297 "Амур" Чита - Невер - Свободный - Архара - Биробиджан - Хабаровск на участках км 1811+000 - км 1909+000, км 1909+000 - км 2007+000, км 2007+000 - км 2159+000 (N0322100024518000050).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение комиссией заказчика первой части заявки ООО "ДальИнтер-Сервис". Обоснование отклонения: п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: в п.3 участник закупки должен указать группу и модуль крупности песка природного - средний с модулем крупности свыше 2,3 до 2,8 включительно. Участник закупки указал диапазон 2,3 2,8.При этом в диапазон значений не может входить 2,3.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0322100024518000050 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте в последней редакции 25.04.2018.
Объект закупки - содержание искусственных сооружений на автомобильной дороге Р-297 "Амур" Чита - Невер - Свободный - Архара - Биробиджан - Хабаровск на участках км 1811+000 - км 1909+000, км 1909+000 - км 2007+000, км 2007+000 - км 2159+000.
Начальная (максимальная) цена контракта: 70 336 249 руб. 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2018 N0322100024518000050-1 подано 7 заявок, заявки с порядковыми номерами 1,7 признаны не соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.05.2018 N0322100024518000050-2 участник с порядковым номером 3 предложил наименьшую цену государственного контракта - 69 984 567,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2018 N0322100024518000050-3 победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "ДАЛЬДОРСТРОЙ".
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела N7-1/281, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п.3 разделу XIV.Требования к показателям товара аукционной документации установлены требования к показателю природный песок, где участник закупки должен указать группу и модуль крупности песка природного - средний с модулем крупности свыше 2,3 до 2,8 включительно.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, в разделе XIII. Инструкции по заполнению заявки указано, что слово "свыше" означает то, что значение показателя должно быть больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение.
Также в инструкции указано, что для показателей, для которых определен диапазон значений, участник закупки указывает конкретное значение, отвечающее установленным требованиям к минимальному значению и максимальному значению (либо диапазон значений, отвечающий установленным требованиям к минимальному значению и максимальному).
Поскольку заявителем в первой части заявки указан диапазон 2,3 2,8, который включает минимальное значение 2,3, комиссия заказчика признала заявку заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу о том, что в действиях комиссии заказчика при отклонении заявки ООО "ДальИнтер-Сервис" нарушений Закона о контрактной системе не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДальИнтер-Сервис" на действия комиссии заказчика ФКУ ДСД "Дальний Восток" при проведении электронного аукциона с реестровым номером закупки N0322100024518000050, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко
|
Члены Комиссии: |
К.В.Кудинова
|
|
А.А.Пинегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 мая 2018 г. N 167
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018