Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в отсутствие заявителя ООО "Перспектива", заказчика - Управления судебного департамента в Амурской области о времени, дате и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" и материалы дела N 7-1/229,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика - Управление судебного департамента в Амурской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания Ивановского районного суда Амурской области, с. Ивановка (реестровый номер закупки 0123100006418000027).
По мнению заявителя, в аукционной документации отсутствуют дополнительные требования, установленные ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части не установления дополнительных требований в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление N 99), а также порядок оплаты установлен не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0123100006418000027 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.03.2018.
Изменения извещения N 0123100006418000027 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.03.2018.
Извещение N 0123100006418000027 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.04.2018.
Предмет закупки: реконструкция здания Ивановского районного суда Амурской области, с. Ивановка.
Начальная (максимальная) цена контракта: 42 067 060 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.04.2018 заявка ООО "Стройсервис" признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе. В соответствии с ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым, доводы жалобы не признает.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела 7-1/229, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, в том числе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Постановлением N 99 при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42 и 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн.рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора)на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Учитывая объект осуществляемой закупки - реконструкция здания Ивановского районного суда Амурской области, с. Ивановка (код ОКПД2 41.20.40.000) и начальная максимальная цена закупки 42 067 060 рублей 00 копеек, заказчик должен устанавливать к участникам закупки дополнительные требования, установленные Постановление Правительства РФ N 99.
Вместе с тем, п. 21 "Информационная карта" аукционной документации определены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в том числе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе ФЗ-44, или копии этих документов: документом, подтверждающим соответствия участника закупки требованиям, устанавливаемым на основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, является действующая выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Выписка должна быть выдана не ранее, чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок. Участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. СРО, в котором состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств - 60 млн.руб.
3) копии документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе ФЗ-44: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Таким образом, проанализировав аукционную документацию, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и об обоснованности доводов жалобы в данной части, поскольку дополнительные требования, установленные в соответствии с Постановлением N 99 определены недействующей редакцией указанного постановления.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цены контракта составляет 42 067 060 рублей 00 копеек.
Вместе с тем, разделом 10 проекта контракта определено обеспечение исполнения обязательств по контракту, в частности п. 10.2. установлено, что в случае если подрядчиком, по результатам проведённого электронного аукциона предложена цена, которая на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в связи с этим контракт заключается с Подрядчиком только при выполнении одного из следующих условий:
- предоставления обеспечения исполнения контракта, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанного в п. 10.1. настоящего контракта, что составит сумму в размере: 19 930 117.00 (девятнадцать миллионов девятьсот тридцать тысяч сто семнадцать) рублей 00 копеек;
- предоставления информации, подтверждающей добросовестность Подрядчика на дату подачи заявки, в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Способ обеспечения исполнения контракта определяется Подрядчиком самостоятельно.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении требований ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе в части установления антидемпинговых мер не в соответствии с действующим законодательством, доводы жалобы в данной части обоснованы.
Вместе с тем, согласно п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент ФАС России) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика - Управление судебного департамента в Амурской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания Ивановского районного суда Амурской области, с. Ивановка (реестровый номер закупки 0123100006418000027) - обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Управления судебного департамента в Амурской области нарушившим ч. 3 ст.7, ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать на основании п. 3.35 административного регламента ФАС России.
4. Передать материалы дела N 7-1/229 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: Ильченко Л.А.
Члены Комиссии: Кудинова К.В.
Чиняева Н.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 мая 2018 г. N 158
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018